Терзает ночь мои опухшие веки,
Я ничего, ничего об этом не помню,
Моя любовь осталась в двадцатом веке…
Хотел сначала написать, как я боялся, что мне не понравится.
Потом о том, что билеты, сука, пиздец какие дорогие.
Затем про тех, кто, к моему удивлению, не любит ее.
Но это все не важно. Важно то, что, побывав наконец на ее живом концерте, я еще раз убедился, что она одна из тех немногих, кто может до меня дотянуться. Несмотря на свою нескладность, болезненную худобу и неумение двигаться на сцене. Несмотря на дурацкое черное платье с блестками и небогатый свет. Несмотря на то, что песни с ее последнего альбома я прослушал всего один раз 10 месяцев назад, и они мне в целом не понравились. И на то, что новыми аранжировками она испортила некоторые свои старые хиты.
Каким-то удивительным образом и своими растопыренными пальцами она смогла к середине концерта схватить мое каменное сердце и растереть мои сухие глаза. И это несмотря на отсутствие алкогольных напитков в буфете.
Мы пришли к семи, как было попрошено в билетах, и очень удивились, узнав, что начало переносится на 20.00. Потом нас просветили, что это из-за прямой трансляции в Интернете. Кто-то смотрел? Даже если смотрели, уверяю вас - вживую было гораздо интересней.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать фанатам. И их красным фонарикам-сердечкам. И огромному баннеру на дальней трибуне. И неопускающимся рукам, которые жили и поддерживали ее в каждой песне, а в конце держали ее Саму, прыгнувшую к ним со сцены. И голосам, перекрывающим качественный и мощный рев динамиков на самых любимых местах. Кстати, женщин было реально больше, чем мужчин, но никаких фриковых персонажей я не заметил.
Мне кажется, чем дальше, тем больше у нее в песнях проскальзывает тема смерти. И на концерте она дала понять, что не знает, поедет ли еще когда-нибудь в тур. Ничего, мы подождем. Главное - будь здорова, Земфира Талгатовна.
Корабли
имеют сердце и возможность выбирать
и, погибая, улыбаться…