Ромео и Джульетта

May 13, 2013 08:55

Вторая встреча с Мадридом не изменила, как я надеялся, моего впечатления об этом городе. Мадрид - не туристическое место, как ни странно, наверное, это звучит. В стране экономический кризис, и это признают сами жители, однако сиесту там никто отменять не собирается, а официанты и продавцы всё так же забывают, что должны быть приветливыми и внимательными. Я еще согласен по давней привычке терпеть такое в Москве (хотя забегаловки в центре Москвы на порядок приличней), но в Европах я это сносить не намерен. Типичный пример: заходим в "ресторан", каких полно там (грязновато, бедновато, запах столовки). На первом этаже все столики заняты, идем на второй. Официантка нас спрашивает: "Вы будете есть или пить?" Мы: "Есть". Она: "Есть - только на первом этаже". На втором при этом полно свободных мест. Но у них, блеать, принципы. Мы повернулись и ушли. Не будем же мы уговаривать их взять наши деньги. Ну, и так далее. По вечерам улица Монтера и Плаза дель Соль превращаются в публичный дом с проститутками. Всюду арабы и негры, предлагающие дурь. Бедноватый королевский дворец. Переоцененный музей Прадо... Испанцы в массе - маленькие и хачикообразные, ходят черт-те в чем, прическа у большинства одинаковая до уныния - модный бритый затылок и поставленные вверх длинные волосы. Тематические клубы и кафешки однообразны и незапоминаемы, музыка говно, шоу говно. Зато молодые здоровые ребята не хотят нормально работать, а бегают в качестве зазывал за любым потенциальным посетителем их забегаловки. Короче, три дня максимум )))

Но была вещь (вернее - событие), которая не только примирила меня с Мадридом, но и стала знаковым событием моей жизни. И я не преувеличиваю. В своей жизни мне очень, очень редко приходится испытывать это чувство.

Восторг.

Рассказываю. Дело в том, что я не люблю балет. И не устаю повторять, что, по моему мнению, то, что показывают нам, скажем, в Большом театре, не является танцем, ибо танец - это музыка, выраженная в движении. А тутошний балет - это акробатические этюды, воспроизодимые рядом со звучащей музыкой. Этакий нафталиновый антиквариат. В Мадриде мы совершенно наобум решили сходить в местный Королевский театр и купили по интернету билеты на прокофьевских "Ромео и Джульетту". Пришли. Театрик так себе, все очень бюджетно (включая, впрочем, и цены в буфете, что весьма порадовало). Я сел, приготовился скептически смотреть и даже спать немножко. Зазвучала музыка, начался балет… И я как открыл рот, так и не мог закрыть его до самого конца. Вот! Вот, ребята! Вот что я имел в виду, когда спорил с любителями классического балета, когда представлял себе настоящий балет, настоящее движение под музыку, вместе с музыкой, внутри нее и снаружи. Это было о-пиз-ди-ни-тель-но. И потрясающе талантливые танцоры, соответствующие (слава богу!) по возрасту ролям. И сценография. И свет. И пластика - удивительно гармоничные и уместные движения в каждом такте, в каждой ноте. И очень удачная добавка в виде танцора, олицетворяющего то судьбу, то "от автора". Честное слово, ребята, я был потрясен.

Так что если будете в Мадриде, плюньте на всё и идите окультуриваться. А то ведь знаю я вас - опять будете шоркаться по магазинам.

страны-континенты, энтертейнмент

Previous post Next post
Up