Американ Лайф. 11. Сан-Франциско

Jan 05, 2011 05:55



Человек есть то, на что он смотрит

(c)

Переночевав без приключений (к сожалению) в скромном городке Модесто, мы направили свои стопы шины прямиком к Сан-Франциско.

Как вы все, конечно, знаете, попасть в Сан-Франциско можно разными путями: с юга через Силиконовую долину и город Сан-Хосе; с запада, приплыв по Тихому океану; с востока на пароме через Ричмонд и соседние городки; наконец, с севера через мост Золотые Ворота. Мы выбрали последнее. И не только потому, что экономный М. сообщил, что с юга на север на этом мосту берут денежку за проезд, а вот с севера на юг - нет, а и потому, что таким путем мы могли по дороге заехать в знаменитую винную долину Напа и знаменитые же леса Мюир с тамошними секвойями.

В долине мы посетили несколько таких вот ранчо, на которых вам предложат продегустировать (где бесплатно, а где за маленькую денежку) разнообразные вина и при желании приобрести понравившееся:




Надо вам сказать, что долина Напа считается главной родиной знаменитых калифорнийских вин, и я в который раз честно попытался приобщиться к высокому искусству винолюбия. Однако снова потерпел поражение. Видимо, мое плебейское происхождение, а также неправильное воспитание не позволяют мне по достоинству оценить эту унылую кислятину. Единственная разновидность вина, которую могут выдержать мои вкусовые сосочки, это что-то сладенькое типа муската. Бутылочку какового мы и прикупили (кажется, за 23 доллара), чтобы распить чуть позже. Мускат понравился, но не настолько, чтобы переть через океан тяжеленные бутылки.

Последней остановкой перед долгожданным Сан-Франциско стал национальный парк «Леса Мюир». Несмотря на дождик, застучавший по нашим головам ровно в тот момент, когда мы туда приехали, эти самые леса произвели на нас самое благоприятное впечатление. Во-первых, здоровенные и высоченные деревья, что само по себе весьма эротично. Во-вторых, у них там строго запрещено улучшать в этом месте природу, поэтому когда идешь по деревянным мосткам среди секвой и мха, полное ощущение, что попал в рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром». Помните, когда они попали в прошлое и раздавили там бабочку? Всё такое нетронутое, девственное… что опять-таки весьма эротично. В-третьих, дышится там, конечно, замечательно. Аэр напоен ароматами и все дела. Осыпавшиеся двадцатисантиметровые хвоинки и шишки величиной с кулак любого из братьев Кличко органично дополняли картину.




Картинка, конечно, не ахти, ну уж что есть… Мы побродили по этому лесу (дождь, к слову, почти не проникал через густую листву) и вполне умиротворенные въехали в Сан-Франциско по мосту Золотые Ворота. Выглядело это так (обратите внимание на погодку):




Сан-Франциско мне понравился, даже несмотря на отвратительную погоду. Подозреваю, что если бы не постоянные тучи и часто налетавший мерзкий дождь, то я просто влюбился бы в этот город. У него есть свое лицо. Это и очаровательные особнячки, крепко цепляющиеся за крутые склоны улиц. Это и голубой квартал Кастро - первое увиденное мной место, где не просто несколько гей-клубов и магазинов, а действительно целый район, в котором живут, работают и проводят свое время голубые. Вот просто так ходят по улицам, сидят в кафешках, бегут на тренажерах в витринах фитнес-центров и совершенно не задумываются о том, что в подавляющем большинстве городов и Америки, и тем более мира, подобная жизнь невозможна. Это и смешные трамвайчики, медленно ползущие по центральным улицам, и многое, многое другое...




Вот центральная площадь Сан-Франциско - Юнион Сквер:




Вот самая кривая улица в мире - Ломбард Стрит:




Это типичный пейзаж СФ - так тут живут люди и паркуются машины:




Это знаменитый Театр Кастро в одноименном районе:




Это - огромные (в три моих роста) колеса в музее сан-францисских трамвайчиков:




Большинство людей не знает, что эти самые знаменитые трамваи передвигаются по крутым склонам улиц СФ не с помощью собственных моторчиков (это невозможно при таком угле наклона в дождливую погоду), а с помощью тросов, движущихся с помощью этих огромных колес и проходящих под каждой трамвайной линией города. У каждого трамвая есть специальный крюк, которым машинист цепляется за движущийся под землей трос. При остановке крюк отцепляется. Круто, правда?

Да, пишу всё это, вспоминаю - и даже немножко грустно. Не оттого, что я сейчас не там, а оттого, что когда ты там, то воспринимаешь происходящее без того романтизма, который потом додумывают за тебя твои память и воображение…

За те три неполных дня, что мы провели в СФ, увидено и попробовано было многое, но - ах! - не всё. Формат нашей поездки не предполагал долгое зависание на одном месте, так что не могу сказать, что я полностью прочувствовал СФ. Но если так сложатся звезды, я бы еще туда приехал.

Разумеется, давно знающие меня люди могут робко задать напрашивающийся вопрос: Богдашечка, а где же пучины разврата и омуты порока? Неужели ты вырос и остепенился. Ха! - отвечу я им. А вот об этом я таки напишу отдельно. Ну… если мне не будет слишком стыдно ))

страны-континенты

Previous post Next post
Up