Alice… Alice? Who the f#ck is Alice?!

Mar 16, 2010 00:55

На днях я вдруг отчетливо осознал, в чем смысл жизни. Но об этом как-нибудь потом, а сейчас давайте поговорим о вещах более важных. Например, о кино. Вы любите кино?

Я люблю. Так мог ли обойти молчанием наиболее упоминаемую картину марта? Более того, могли ли вы мне такое позволить? Надеюсь, что нет. А потому с удовольствием присоединяюсь к миллионам людей, уже плюнувшим свои три копейки по этому поводу.

Вы знаете, участники моих соревнований как-то разделились на два неравных и непримиримых лагеря: одни говорили мне «о!», другие фыркали «буэ». Я был в смятении. Кому, кому верить в этом большом и недобром мире?! Кто, кто застрял в плену своих демонов и не может быть объективным, а кто, кто, наоборот, разглядел скрытое и открыл спрятанное от взгляда?! Что ж, как обычно, восстановить справедливость и найти истину мне пришлось самостоятельно.

Итак, авторы новой «Алисы в стране чудес» поступили осмотрительно: они не стали снимать очередную старую историю Алисы, они показали нам ее продолжение. Здесь мы видим героиню уже взрослой и, типа, отвечающей за свои поступки. Она снова попадает в страну чудес и встречается с теми же, в большинстве случаев, персонажами. Пересказывать сюжет не буду, что за бред. Идите да посмотрите сами. Перейду сразу к сути.

Вообще, следует признаться, что, несмотря на ореол гения, Тим Бёртон никогда меня особо не впечатлял как режиссер. Из снятого им больше всего мне нравится, пожалуй, «Битлджус» - милая и странная история про дружбу приведений и людей. Остальные фильмы я смотрел с интересом, но сказать, что они потрясли мое воображение, царапнули по самому дну или схватили за яйца, - не могу. «Стала «Алиса» чем-то особенным в этом ряду?» - спросите вы. Ответ краток и внятен: ни разу.

Самое смешное, что ни к чему по отдельности претензий нет. Сценаристы постарались сохранить кэролловский дух, актеры сыграли, художники нарисовали, гримеры загримировали, программисты отспецэффектили. Труляляшки чудесны. Дама червей хороша. Чеширский кот уродлив, но потрясающе плавает в воздухе, растворяется и говорит правильным голосом Ширвиндта… А в целом - ну не цепляет. И никакая «атмосфэрность» не спасает. N, который сидел рядом, в середине фильма повернулся ко мне и сказал: «Бредятина какая-то». Не судите его строго. Он, конечно, еще не достиг моей степени духовного просветления и совершенства, однако уже одно мое рядом с ним присутствие тлеблаготворно влияет на его карму, так что, возможно, его устами глаголила пусть не вся, но немалая часть истины.

Считаете, я придираюсь? Ничуть. Думаете, я шел на фильм, настроившись скептически? А хуй вот. Просто есть кино и кино. Опять-таки, зачем далеко ходить? Все мы только что отсмотрели тоже рисованную сказку. Про голубых людей. Вот там - цепляло. Вот там я мог смотреть на экран глазами ребенка и с открытым ртом. Скажу уж совсем тайную тайну: никогда не любил фильм «Титаник» того же режиссера, а уж тем более Леонардо ДиКаприо, но против правды не попрешь: там тоже цепляло. Кто виноват? Кто сказал вслух «режиссер»?

Так что поздравим товарища Бёртона и его боссов с очередным блокбастером, а сами тихонечко включим отечественную пластинку (или, на худой конец, отечественный мультик) про Алису и поймем, что такое хорошо.

П.С. Джонни Депп уже, честно говоря, надоел в ролях всяческих фриков.

UPD. Забыл добавить пару капель яда по поводу модного 3D-формата. Набралось уже достаточно статистики, так что могу сделать вывод: само по себе объемное изображение - элемент, по значимости являющийся пятым, если не десятым. Ну, забавно. Первые десять минут. А потом хороший фильм или плохой - определяется вовсе не объемом изображения. Просто очередной маркетинговый ход для взвинчивания цен на билеты. Суки.

тякучка, кино

Previous post Next post
Up