И я опубликую эту информацию, но обращу внимание, что это было ещё в 2015 году

Jan 12, 2019 03:02

Генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман объявил о создании коалиции генеральных прокуроров, которая займётся проверкой пищевых добавок (Herbal Supplements) на федеральном уровне.

Эта новость вызвала настоящий шок у производителей общедоступных пилюль с травами и растениями, которые продаются в любой аптеке (GNC, Target, Wal-Mart, Walgreen’s, CVS, Vitamin Shoppe и т. п.)

Созданию коалиции предшествовал разгоревшийся в феврале скандал. Тогда нью-йоркская прокуратура решила сравнить, соответствует ли указанный на упаковках пищевых добавок состав трав, растений, витаминов и минералов с реальным содержимым капсул. Лабораторный анализ ДНК показал, что более 95% добавок абсолютно бесполезны.

Так, в баночках с успокаивающей травой St. John’s Wort оказалась смесь чеснока, риса и комнатных растений. В упаковках женьшеня (Ginseng) эксперты нашли перемолотую пшеницу и сосновые иголки. За корень валерьянки (Valerian Root) мошенники выдавали смесь из фасоли, спаржи, гороха и моркови.

Как выяснилось, ни одна из пищевых добавок не является тем, что покупают в аптеках американцы. Производители просто размалывали безвредные и бесполезные растения в порошок, а потом набивали ими капсулы. Если людям и становилось лучше за счёт употребления той или иной добавки, то объяснялось это исключительно самовнушением.

Иными словами, пищевые добавки оказались «плацебо» (placebo) - так называется вещество, которое выдаётся за лекарство, но в реальности им не является. Улучшение наступает на психологическом уровне за счёт слепой веры пациента в силу таблетки.

После обнародованной Шнайдерманом разоблачительной информации производители добавок бросили все силы, чтобы замять скандал. Они вели с прокуратурой тайные переговоры и, скорее всего, добивались астрономического штрафа в обмен на гарантии приостановки расследования (довольно распространённая практика для нью-йоркской прокуратуры).

Шнайдерман, однако, оказался неприступен. Теперь он намерен проверить производство добавок в национальном масштабе, а это может привести к полному уничтожению индустрии с ежегодным оборотом $5 млрд. (примерно столько же зарабатывают производители витаминов).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что индустрия пищевых добавок, существующая с конца 70-х годов прошлого века, оказалась одной большой мошеннической схемой планетарного масштаба.

За последние четыре десятилетия американцы съели триллионы различных пилюль с сомнительной начинкой и ещё столько же продали за границу.

В разные годы баночки с надписью «supplements» позиционировались как «альтернатива реальным лекарствам», «натуральные средства от всех недугов», «незаменимая добавка к регулярному 3-разовому питанию» и «продлевающие жизнь средства».

У многих американцев, зомбированных грандиозной рекламной кампанией в СМИ, добавки ассоциировались с древней нетрадиционной медициной, которая эффективнее современной фармацевтики.

«Первые сомнения в эффективности добавок зародились в конце 80-х годов, - вспоминает Элвис Коуэрс, бывший доктор и диетолог. - По телевидению начали показывать препараты, которые лечат рак, диабет, СПИД и другие смертельные заболевания. Больные и отчаявшиеся люди в это верили, а учёные хватались за голову.

Они знали, что это мошенничество, но доказать ничего не могли».

По словам Коуэрса, только в середине 90-х годов появился эффективный лабораторный способ понять, что представляют собой пищевые добавки. Однако производители, почувствовавшие близость разоблачения, подстраховались и через лоббистов в Конгрессе протащили закон Dietary Supplement Health and Education Act (1994).

Суть билля заключалась в следующем: добавки не являются лекарствами и витаминами, следовательно, их не должны регулировать государственные ведомства.

С тех пор производители пилюль получили неограниченную свободу. На их колоссальных прибылях не сказались даже федеральные законы, ограничивающие рекламу добавок в СМИ.

«Главная опасность в том, что большинство американцев верит в пользу добавок на подсознательном уровне, - продолжает Коуэрс. - Ежедневно сотни тысяч человек заходят в интернет, чтобы найти нерецептурный препарат от того или иного недуга - нервозности, депрессии, головной боли, бессонницы, усталости и т. п.

Такие люди не хотят тратить деньги и время на врачей, предпочитая покупать спасительные пилюли за $10 - $15».

Немаловажно отметить, что большинство пищевых добавок имеют положительный потребительский рейтинг в интернет-магазинах.

Здесь опять же сказывается вышеупомянутый «эффект плацебо».

Кроме того, известны случаи, когда производители добавок специально нанимали людей для раскрутки пилюль посредством ложных отзывов.

Напоследок хочется посоветовать читателям «РБ» проявлять осторожность при выборе пищевых добавок, а лучше всего - забыть о них навсегда.

Помните, что каждую баночку с надписью «supplements» может заменить конкретный натуральный продукт (фрукт, овощ, злак, мясо, рыба и т. п.). Сбалансированное и здоровое питание - лучший способ избавиться от мыслей, что добавки могут чем-то помочь.

Максим Бондарь

http://www.dal.by/news/39/20-03-15-3/

15 признаков обмана используемых при продаже Бадов

Очень часто, находясь в поиске средств лечения тех или иных болезней - больные люди рискуют попасть в сети мошенников. Бизнес, связанный со здоровьем приносит огромные прибыли и обычному человеку трудно разобраться в изощреной системе обхода медицинского и рекламного законодательства и психологического давления. В материале - пятнадцать признаков медицинского обмана и развода в сфере фармацевтики, собранные пользователями интернета

Итак, 15 признаков обмана и развода на деньги

1. Отсутствует четкое определение «лекарственный препарат» или БАД. Биодобавки по определению ничего не лечат, не проходят клинических испытаний, регистраций (кроме гигиенического сертификата как пищевой продукт) не имеют чётких показаний, противопоказаний, побочных эффектов. Информация на зарегистрированные и официально распространяемые лекарственные препараты как правило широкодоступна. С БАД проблема в том, что они слишком часто позиционируются как препараты для лечения, каковыми естественно не являются. Тем не менее могут рассматриваться как общеукрепляющие или сопутствующие лечению средства. Вопрос качества БАД - целиком на совести производителя.

2. Средство продается по системе МЛМ, сетевым маркетингом, экслюзивными распространителями или только представителями компании-производителя.

3. На средство отсутствует регистрация в МЗ , реестре Лек. Препаратов или FDA. Возможны определения типа «Рекомендован ХХХХХХ институтом», «Одобрен Минздравом» и т.п. Препарат может быть либо ЗАРЕГИСТРИРОВАН как лекарственный препарат либо БАД и никак иначе, Все «одобрения» - это фикция. То же касается и награждения средства разными медалями и дипломами.

4. Предъявляемые сертификаты, рег. документы или результаты расплывчаты по содержанию и сомнительны по форме. В рекламе присутствуют слова «запатентовано во многих странах», однако попытка получить более конкретные сведения о номерах патентов или странах регистрации результата не даёт. Для справки: в европейских странах в основном действует «Европатент», следовательно утверждение например о том, что «запатентовано в Германии и Италии» - скорее всего неверно.

5. Отсутствует точная формула или состав средства. Вместо этого наличествуют компоненты типа «активный биокомплекс» , «сбор высокогорных трав» или что-нибудь подобное. Также монокомпонентные препараты содержащие высокие дозы одного элемента (цинк, селен, йод и т.п.)

6. Список «излечиваемых» заболеваний неправдоподобно обширен либо включает в себя заведомо неизлечимые болезни или болезни требующие комплексного (а зачастую и инвазивного) лечения. Другой вариант - указываются группы заболеваний без расшифровки, например «кожные заболевания» или «отклонения давления» или «заболевания суставов».

7. Невозможно найти объяснение действия лекарственного средства (фармакокинетика). Примеры - утверждения типа «очищает кровь», «повышает потенцию», «улучшает пищеварение» и т.п.

8. Высокая стоимость «курса лечения» и необходимость постоянного «профилактического» применения средств той же фирмы после окончания курса. Пример - многие БАДы

9. Обуславливание применения средства другими препаратами, жёсткими ограничениями, диетами или образом жизни. Например средство, излечивающее псориаз в с приложением в виде обезличенной диеты Пегано и соответствующими ограничениями.

10. Несвойственные места продажи средства - бесплатные сайты и рассылки в интернет, распространители в магазинах, метро, на улицах, реклама на улицах, радио и телевидении (реклама препаратов рецептурного отпуска запрещена почти во всех странах). Препараты группы ОТС (общего действия, безрецептурные) при псориазе не применяются.

11. Сайт или реклама препарата содержит большое количество положительных отзывов и «убийственную» статистику (минимум 85% эффективности)

12. Средство усиленно рекламируется каким-либо доктором или клиникой как необходимая часть «лечебной программы» без применения которого эта программа неэффективна.

13. Изобретатели / производители средства имеют «богатую» но сомнительную научную «биографию» - академики формальных или несуществующих академий, ассоциаций, обществ и т.п. с массой ни о чём не говорящих званий и регалий.

14. Средство рекламируется как продукт «уникальных», «военных», «космических», «древних», «тайных» и т.п. «сверхсекретных» технологий для избранных, ставших доступными всем и каждому благодаря компании-производителю

15. Несвойственная лекарственным препаратам упаковка (300 пилюль на весь курс в огромной банке или явные признаки «ручной» упаковки).

Будьте здоровы!

Иллюстрация: ИА «Атмосфера»

http://www.citofarma.ru/news/bady_nastupajut/1-0-2

Прислал д-р Г.Нисенбойм.

Справка редакции от Википедии: Биологически активные добавки (БАД) к пище - композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов[1]. Они используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации различных видов обмена веществ, нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем, снижения риска заболеваний, нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта и в качестве энтеросорбентов[2]. Физиологические эффекты БАД достигаются привнесением в организм веществ или комплексов веществ, обладающих выраженным действием на человека и других животных[3]. При этом БАД не являются лекарственными средствами и занимают промежуточную позицию между ними и продуктами питания[2].

http://nizi.co.il/aob/badybiologicheski-aktivnye-dobavki-eto-zachastuyu-obman.html

фальсификация, Россия, США, фармация, БАД

Previous post Next post
Up