Освящение клиники. Почти новогодняя история
В последнее время стало очень модным освящать все новые строительства, объекты, контракты, поликлиники, здравницы, магазины, рестораны и тому подобное. Дошло дело даже до того, что после косметического ремонта помещения зовут из ближайшей церкви батюшку и просят совершить этот церковный обряд.
Я решил тоже не отступать от этого правила и после переезда клиники на новое место решил освятить все помещение. Стояли предновогодние дни. До встречи Нового года оставалось чуть больше недели. Верующие активно продолжали осуществлять Рождественский пост и вот в один из таких дней я, и пригласил к себе попа из Никольского Собора, что расположен рядом с Концертным залом.
Оставив машину на стоянке, пошел в церковь. К кому обращаться и как «оформлять этот заказ», я даже и понятия не имел. Подумал, приеду и там, на месте и разберусь. Уже у самых дверей церкви увидел фигуру батюшки в черной сутане с большущим крестом на груди, оживленно беседующего с каким-то человеком. Со стороны можно было даже предположить, что они о чем-то спорили. Длинные волосы батюшки торчали из-под его черной шапочки в разные стороны, а в глазах сверкал огонь, что при ближайшем рассмотрении явилось следствием значительного употребления алкоголя. Поп был явно навеселе.
Завидев меня, неуверенно двигавшегося по направлению к дверям церкви, батюшка радостно окликнул меня, как старого знакомого:
- А, вот наконец-то и вы к нам пришли! Сколько же можно было ждать! Я уже и замерз, здесь стоять на улице.
Я вначале и не понял, к кому это он обращается. Невольно оглянулся назад, но позади меня никого не было. Церковная площадь была пуста, только ветер заметал снег по каменным ступеням.
- Вы это ко мне обращаетесь? - спросил я, ни на минуту не сомневаясь, что этого священника я вижу первый раз в жизни и среди моих многочисленных пациентов он никогда не значился.
- Да,… да,… к вам, я обращаюсь! Ведь сегодня у меня день рождения. Меня все поздравляют. Что же вы мне принесли в подарок. Ну, не скупитесь, бог возблагодарит вас за щедрость и доброту.
Как - то незаметно ушел его собеседник, и я остался один с попом перед входом в церковь. Мимо нас проходили верующие прихожане, нисколько, не обращая на нас никакого внимания, а батюшка продолжал свое.
- Сегодня же большой праздник, вся страна отмечает его и я как бывший чекист, тоже со всеми праздную.
- Так у вас сегодня и вправду день рождения? - осторожно заметил я, зная, что в этот день, 20 декабря все чекисты праздновали свой профессиональный праздник.
- Конечно, я же чекист, - и видя, что я с недоверием смотрю на его рясу, продолжал, - не всю же жизнь я был священником. Так, по какому вопросу вы прибыли в наш храм?
- Да, надо клинику освятить и вот не знаю к кому и обратиться.
- Вы, обратились по адресу. Я все освящу в самом лучшем виде. Когда надо?
- Да, желательно завтра, в четыре часа дня, я за вами бы заехал.
- Ну, вот и отлично, - обрадовался батюшка, - а все-таки, вы мне подарок привезли ко дню моего рождения. Если не привез, то можно подарить и деньгами. Не скупись.
Пришлось мне раскошеливаться и подарить священнослужителю пятьдесят рублей, которые мгновенно исчезли в его кармане. Продолжая о чем-то говорить, святой отец потащил меня в церковь. Сразу же дверью сидела за отдельным столиком женщина, торгующая церковными предметами: свечами, иконами, крестиками, книгами. Подведя меня к ней, батюшка стал ей говорить, что мне надо освятить помещение и просил записать лично его на это церковное мероприятие. В этот момент, из боковых дверей вышли двое молодых священников и один из них, как впоследствии я узнал, был отец Александр, услышав, что говорит его коллега, громко сказал:
- Отец Федор, не искушай человека в грехе! Иди с миром! - и уже обращаясь ко мне, добавил, - пойдемте со мной и скажите, что вам нужно.
- Да, я собственно пришел в вашу церковь, чтобы вы помогли мне освятить нашу стоматологическую клинику, а тут как раз ваш коллега мне предложил свои услуги.
- Не обращайте на него внимания, он немного не в себе. Прости меня, господи.
- Так, что он у вас не работает? - спросил я священника.
- Работал, работал, …служил, да вот сейчас немного у него помутнение с рассудком, так, что вы скажите куда приходить.
Изложив вновь свою просьбу и договорившись о встрече, я подумал, что как меня ловко обвел вокруг пальца отец Федор. Вот была бы хохма, если бы не зашел в храм и не узнал, с кем я договаривался. Было бы освящение! Цирк сплошной. Отца Федора уже и след простыл. Видно он с моей пятидесятирублевкой отправился дальше поправлять свое здоровье.
На следующий день, в точно назначенное время я приехал за отцом Александром. Взяв, с собой все необходимые церковные атрибуты мы поехали в клинику.
Предварительно отец Александр сказал, чтобы я купил четыре свечи и икону «Святая Троица». Хотелось мне купить и ладанку, но, поразмыслив, что с точки зрения пожарной безопасности, это будет нарушением, решил, что на месте посоветуюсь со священником, что и где стоит разместить в клинике из церковных принадлежностей.
В клинике нас уже ждали. Всем было интересно посмотреть этот обряд. Врачи, конечно, слышали об освящении, а вот как этот обряд происходит, естественно никто не знал. Поэтому посмотреть на это зрелище пришли все и даже привели с собой знакомых. Надо сказать, что еще в старой клинике у нас была одна старая икона, как впоследствии оказавшаяся, икона «Святого Пантелеймона». Мне ее подарил один мой хороший старый знакомый, который коллекционировал их и временами я помогал ему определять настоящую стоимость этих икон у друзей-художников.
Цену всех икон мы определяли, а в благодарность за эту услугу, мой товарищ и предложил выбрать себе в подарок одну из них. Мне приглянулась одна, икона «Святого Пантелеймона», покровителя всех врачей и медиков. Но вначале я даже не догадывался, что это за икона. Видно был какой-то знак с небес, если я случайно выбрал сугубо «медицинскую» икону.
Вот эту икону мы и повесили на самом видном месте. Отец Александр не преминул сразу же заметить, что эта очень старая икона и от нее исходит особая благодать.
Пройдя по клинике, батюшка решил весь обряд освящения провести в одном из кабинетов. Для этого он поставил, только, что купленную икону «Святой Троицы» на стол, перед ней зажег одну свечку. Тут же поставил сосуд с водой,
наполнил его водой и в специальные отверстия вставил три зажженные свечи. В кадило положил разогретую таблетку древесного угля и начал сам обряд освящения. Вся эта процедура оказалась не такой уж и быстрой. Чтение молитвы прерывалось крещением, потом снова молитвой и так в течение 15-20 минут. Совершив все молитвы, отец Александр попросил меня взять сосуд с водой и с тремя зажженными свечами. Сам же с кадилом и специальной щеткой-мочалкой начал обход помещения. В первой же комнате он обильно облил святой водой все стены, рисуя на каждой стене подобие креста. Каждого сотрудника клиники обязательно смачивал водой. Я послушно шел за ним, неся в руках сосуд с водой. В двух стоматологических кабинетах свечи горели ровно, спокойно, но вот когда мы вышли в коридор в одном месте пламя свечей начало трещать, огонь стал трепетать, грозясь потухнуть. Как будто зажгли «бенгальские» огни. Пройдя это место в коридоре, пламя опять успокоилось, не было слышно никакого треска. Так мы и обошли с батюшкой всю клинику. Свечи спокойно горят, отец Александр, обильно поливает водой, освящает все стены, дошли на обратном пути до того «сатанинского места», свечи опять начали трещать, огонь как бы взбесился, но не потух.
Я заметил, батюшка в этом месте приостанавливался и усиленно шептал молитвы, но я не придал этому особого значения. Только позже я получил объяснение. Вернувшись в кабинет, откуда мы начинали весь обряд освящения, отец Александр попросил перечислить имена всех сотрудников клиники и прочитал над нами молитву. Поцеловав по очереди крест и помазав нам, лоб освященным маслом, батюшку закончил весь обряд. Вся эта процедура заняла 50 минут.
Как гостеприимные хозяева пригласили мы отца Александра с нами отобедать. Зная, что в это время рождественский пост, мы постарались все приготовить постное, чтобы не нарушить религиозные традиции. С этой целью я прикупил бутылочку «Кагора», из дома коллеги принесли соленых грибов, квашеной капусты, приготовили пирог с рыбой. Ничего из мясных блюд на стол и не ставили, водку также оставили в холодильнике. Чинно сели за стол и начали трапезу.
- Отец Александр, - спросил я, - не желаете ли выпить немного кагора?
- Почему не желаю, с удовольствием выпью, - ответил он, - это богоугодное дело.
Налил я ему полфужера вина, а также и остальным присутствующим. Мне, как водителю и за рулем, пришлось довольствоваться минеральной водой. Выпили по одной, сидим, кушаем, а я и размышляю, да что такое для мужика кагор, пускай он хоть и священник, надо предложить ему более чего существенного.
- Может, лучше водки налить? - спросил я его, - что толку от этого кагора.
- Можно и водки, - ответил батюшка после небольших раздумий.
Водка пошла как по маслу. Наши женщины накладывают ему в тарелку еду, батюшка ни отчего не отказывается. Тут я и решил спросить его, можно ли в пост употреблять скоромное. На что отец Александр прямо ответил:
- В гостях, можно есть все, нельзя обижать хозяев, хотя мы и стараемся соблюдать пост, но иногда приходится его нарушать. Бог простит. Он сын человеческий, и ни что человеческое ему, ни чуждо.
Тут я и решил спросить его, отчего это свечи так неровно горели по всей клинике. Батюшка ответил:
- Когда я только зашел в помещение, то услышал топот. Это нечистая сила со всех ног улепетывала по коридору. А вот там, где свечки трещали и грозились потухнуть, там она и находилась. С ней тяжело бороться, но я надеюсь, что обряд совершит божественное дело. У вас же помещение старое, а, сколько здесь всего было, никто и не знает.
- Да, это здание постройки 1910 года. Раньше здесь до революции располагался публичный дом, а потом была общественная баня.
- Ну, тогда и не удивительно, что здесь была и есть нечистая сила. Сколько это здание повидало грешников, немыслимо представить, а вода смывает все грехи и, они никуда не растворяются, а остаются витать в этих стенах. Я вам советую, купите в каждый кабинет по небольшой иконке и пускай она стоит. Если будете свечки зажигать, тоже хорошо. Вся нечисть боится огня. Это, как бы сказали у вас в медицине, меры профилактики. А вот под старой иконой повесьте лампадку и зажигайте ее днем, вечером тушите, когда будете домой уходить. Там, еще раз повторяю, особая благодать от нее исходит. Эти иконы надо особенно беречь. Если они столько времени сохранялись, значит, на то была особая божья воля. Наверняка, она была когда-то у старых докторов и спасала и помогала ему при лечении больных людей.
Выпив третью рюмку, отец Александр, поблагодарил нас всех, сказав, что ему службу надо нести в храме попросил его довезти до церкви. Уже в машине, я спросил священника:
- Сколько же мне надо заплатить за весь этот обряд? Мы так с вами о деньгах ничего и не говорили.
На, что он ответил, после некоторого раздумья:
- Сколько вашей душе угодно, - и назвал такую мизерную сумму, что мне было просто неудобно ее давать. Довезя отца Александра до церкви, я рассчитался с ним, как посчитал нужным. Но я не буду называть эту сумму. Пускай это будет наша с ним общая маленькая тайна.
Прошел всего один месяц после освящения. Дела клиники заметно преобразились. Без всякой рекламы, без телефона, наши больные по каким-то неведомым путям и слухам стали приходить к нам на лечение, и клиника заработала с полной нагрузкой.
Вот и верь, а хочешь и не верь, почему все изменилось после обряда освящения.
https://mirvracha.ru/forum/category/9933/19417