Не хотим или не можем? Это не борьба с коррупцией и картельными сговорами - это провал.

Jun 23, 2017 17:36

Оригинал взят у lezhnev_sergey в Не хотим или не можем? Это не борьба с коррупцией и картельными сговорами - это провал.

Это очень важный текст и его стоит дочитать до конца!

10 месяцев (почти год) назад я передал свой фильм и часть документов (2 папки) должностным лицам по картельному сговору в системе госзакупок в здравоохранении Белгородской области.
10 месяцев я фильм не опубликовывал. Почему? Тут несколько важных моментов:
1. Дать возможность провести оперативно-розыскные и следственные мероприятия. Не мешать.
2. Я не собирался опубликовать фильм, до тех пор пока не будет промежуточных результатов. Даже был готов опубликовать позже.
3. Выборы губернатора. Я не хотел, чтобы кто-то использовал моё расследования в политических играх. Я вне политики. Я об этом уже говорил.



В своём журналистском расследовании я доказал 100% факт картельного сговора между всеми компаниями. Больше того - они все подконтрольны Киквадзе - это тоже доказал. Участвуя в электронных аукционах, компании действовали по одной отработанной схеме. В аукционе, как правило, принимали участие 2-3 компании: «компания-победитель» и «компании-статист». Каждая из них делала по одному ценовому предложению. Сначала свою цену выставляла «компания-статист», далее поступало предложение от «компании-победителя», а цена контракта «компанией - статистом» не снижалась. В результате такого поведения стоимость контрактов вообще не падала. Таким образом, компаниями создавалась имитация конкуренции. Такая игра на аукционах приводит к профанации конкуренции и к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Более того, я доказал что должностные лица больниц об этом знали и активно участвовали в этой схеме. Это подтверждает их переписка, фотографии, совместные отдыха и показания свидетелей.

Неужели этого мало?!

Всё это время я ждал, что высокопоставленные чиновники примут меры и накажут виновных. Шли дни, недели, месяца - но все люди, которые были причастны к этой схемы продолжали работать. И не просто работать, а плевать на всех нас...это всё подрывает авторитет власти.

Вышел фильм. Какая реакция власти вы видите сами:

1. Полное игнорирование со стороны государственных или окологосударственных медиа, это информационная блокада. Мы находимся в информационном гетто, через которое с трудом пробиваемся благодаря независимым от местной власти СМИ (к сожалению их очень мало) и федеральным инфоресурсам.
2. Некоторые высокопоставленные чиновники говорят «а зачем надо было публиковать фильм, когда СК уже занимаются этим делом?!. Лежнев отдал им всю информацию. Он просто пиарится». 10 месяцев эти самые чиновники нихрена не сделали. Да, была проделана колоссальная работа. Никто, думаю, не будет отрицать, что это настоящее журналистское расследование. Оно отняло много времени, сил и личных денег. Сделан был фильм. И какой-то чинуша  считает, что его можно было забросить в тумбочку и забыть, потому что СК ведь начали работать? Хрен там. Я блогер. И должен был сразу опубликовать свое расследование, но я ДАЛ ВРЕМЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ без шума разобраться. Разобрались? Да они даже УФАС по Белгородской области не подключили. Хотя тут им работы на целый год!

В октябре 2016 года назначают нового руководителя департамента здравоохранения Белгородской области Зубареву Наталию. Вы помните как я малость был возмущён таким назначением, но потом мы стали выстраивать диалог и даже попытались по взаимодействовать. Местами получалось, местами - нет.
Но всё это время я ждал от неё решения по основному делу - картельному сговору! Отрицать очевидное тут не надо. Всё всем ясно и понятно что он есть! Но Наталия Николаевна как бы уходила от темы и говорила: - ну там вроде как следственный комитет занимается.

Следственный комитет занимается, тут вопросов нет. Но разве мало достоверной информации чтобы отстранить ряд главных врачей и их замов от должностей за утрату доверия? Чтобы они лишились возможности фальсификации документов. Да только за один документ «в счёт будущих торгов» надо было увольнять.
Более того, в ГБ1 заходила проверка из управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Дмитрий Глотов) и сотрудников департамента здравоохранения. Были выявлены нарушения.
Но все как работали так и работают. Это как понимать? Почему властные структуры молчат?

Я стал периодически выносить тему в блогосферу. Я давал понять власти что мы все ждем реальных движений по моему расследованию.

Потом несколько раз губернатор Савченко высказал своё недовольство по поводу тендеров в системе здравоохранения. Даже группу создал по контролю за закупками. И?

Потом мои суды с БГТУ им. Шухова заставили меня на время позабыть о картельном сговоре. Тут я виноват. Просто реально не было времени.

К этой теме я вернулся основательно уже в середине февраля. Когда каждый день до меня стала доходить информация, что эти "бизнесмены" вообще страх потеряли и позволяют такие слова «да мы все вопросы закроем. Всех купим» «Мы Лежневу дали денег. Поэтому он свой рот и закрыл» и тд. Я сейчас вообще-то не шучу.

Я человек, который дорожу своей репутацией. За 5 лет, как я уже блогер, меня пытались купить раз 100 точно. Я не продаюсь и не покупаюсь. Это надо уже всем запомнить. И когда я слышу, что какая-то бестактная скотина с дефектами воспитания норовит на полном серьезе очернить мою фамилию - я теряю человеческий разум.

А почему власть не дорожит своей репутацией?
Вот на это я хочу сделать особый акцент.

Настоящая антикоррупция мобилизует власть и общество, где именно власть координирует процесс и реализует своё право на расследование и наказание, а общество в лице СМИ, общественных организаций, Интернет-сообщества, отдельных граждан всё это контролирует, выявляет незамеченное и неучтённое, информирует об этом власть и не даёт той расслабиться. Такая, настоящая борьба очень нужна нам, где коррупция зашкаливает за все разумные пределы, и где никому не справиться с ней в одиночку.

Но у нас всё наоборот.
Никакой борьбы власти с коррупцией нет. Её нет не потому, что общество не хочет и не может контролировать, информировать и не давать спуску, а потому что власть совершенно не готова и не желает ничего практического координировать и ничего реального выявлять и наказывать.

Борьба чиновников с коррупцией напоминает мне массовые костюмированные шаманские пляски. Никто из них серьёзно с коррупцией бороться не желает, но есть необходимость продемонстрировать эдакую всеобщую "озабоченность" проблемой. И в эти пляски они призывают общество вступать https://fonar.tv/article/2017/06/02/ne-dovodit-do-skalpelya-kak-v-belgorodskoy-oblasti-boryutsya-s-korrupciey
Именно демонстрацией такие мероприятия и являются. Их можно было бы выделить в специальный тип - «имитационная борьба с коррупцией», да много чести. Это даже не имитация. Лично я не готов к такому в-взаимодействию. Мне репутация сильно дорога.

Но хочется их спросить: как же вы боретесь с коррупцией, если она в этой борьбе всё время побеждает? Зачем вы призываете общество помогать бороться со злом - когда вы наши расследования игнорируете?
Может пора от громких слов с высоких трибун перейти к реальным действиям? Думаю пора.

Больше скажу - жулики вообще перестали бояться эту власть. Они открыто говорят «мы купим весь департамент и никто из них нам не угроза». Дожились. Это разве нормально?

Идём дальше.

29 марта 2017 года СК возбуждает уголовное дело по 1 городской больнице Белгорода. Открываю сайт СК - тишина.
30 марта я пишу об этом. Журналисты звонят в СК и просят дать комментарий. В ответ «без комментариев» «мы пока не можем подтвердить или опровергнуть». Почему? Не ясно.

За 10 месяц возбуждено 1 уголовное дело и то пока по факту. Вам не кажется это странным?

Я принимаю решения опубликовать фильм

image Click to view



Тут множество причин и я о них говорил. Основная - общественный контроль в расследовании этого дела.



Потом начинается полная хрень. Журналисты звонят в СК и просят дать комментарий. СК берёт паузу и через трое суток говорит: «так мы возбудили дело ещё два месяца назад. Лежнев для нас Америку не открыл в своём фильме»! Ну и правда, а зачем вообще говорить, что как раз дело возбуждено было по моей информации... 7 лет схема отлажено работала, ну а Лежнев нам Америку не открыл. Гениально. И 30 мая опубликовывают у себя на сайте эту информацию. WTF? Не 30 марта, а через два месяца, когда дело было возбуждено и я выпустил фильм. Я понимаю, что моя фамилия в "стоп-листе" и нельзя упоминать меня в позитивном ключе, но фразы "Лежнев нам Америку не открыл" - это не уровень СК. Тут я попытаюсь выстроить диалог с руководством СК и пресс службой. Такой неразберихи нам не нужно.

Но на сегодня я с уверенностью могу заверить общество, что силовой блок начал серьезные мероприятия. И к ним нет претензий. Они работают.

А теперь вернёмся к самому главному.

Возбуждено 1 уголовное дело по ОДНОЙ больнице. Я не сомневаюсь, что такая участь ждёт все больницы, которые вступили в сговор. Но я о другом.

Я готовлю 2-ю часть фильма.

Почему и зачем? Объясняю.

Я виноват...Я это признаю. Я должен был выпустить фильм гораздо раньше, чтобы избежать повторения. Да, я думал их остановит моё журналистское расследование, действия власти (а в итоге полное бездействие) и официальные проверки, но хрен там. Наши коррупционеры по всем слоям власти настолько раздухарились от безнаказанности и вседозволенности, что скрывать свои дела и делишки уже и не особо пытаются.
Этим всем деятелям ударного коррупционного труда взять бы да умерить вовремя аппетит, прикрутить краник алчности, да прикинуться «белыми и пушистыми». Но нет, они стали более циничными и неуязвимыми - эдаким единым коррупционным Голиафом.
С конца 2016 года и по сей день схема успешно работает. С середины 2016 года (как раз под тендеры) они создали несколько компаний и также успешно выиграли тендеры на сумму почти 70 миллионов рублей (обратите внимание на разницу в ценах с предыдущими годами). В ходе журналистского расследования не составила труда установить, что новые компании принадлежат Киквадзе. Да они особо это и не скрывали. От трёх компаний ходил (по доверенности) один человек. 99% этих тендеров выигрывались по единой заявке и без понижения цены. И снова их лоббировали знакомые нам фамилии. Как обычно.И тут вина департамента здравоохранения!

Тут возникает несколько вопросов: 1) Откуда реактивы, если их лишили дилерство. 2) Кто лоббировал их, когда мне достоверно известно, что во время поставок реактивов в одно медицинское учреждение они поставляли с просроченным сроком годности. И это факт нашёл своё подтверждения. Об этом я говорил в своём видео в Вконтакте от 15 марта. 3) Я выложу очень интересную (!!!) переписку. Как например они составляли ТЗ блокирующие участие других компаний. 4) Чтобы у вас не было сомнений в достоверности почты - выложу запись разговоров.
Выложу много чего любопытного для ваших глаз. Даже в СК нет этой информации.
Вторая часть будет подробной и намного интересней. Я считаю что общество должно знать всё и само делать выводы.

ВАЖНО!

В ходе изучения оборудования компании Бекмен Культер (Beckman Coulter) я наткнулся на одно интересное письмо. Общество защиты прав потребителей МОО "Общественной контроль" в феврале 2011 года направила письма на имя министра здравоохранения Голиковой, генеральную прокуратуру и другие ведомства с просьбой срочно отозвать из клиник страны запрещенное оборудование и тест-системы AccuTnI американской компании Beckman Coulter. Эта продукция была официально отозвана с рынков США и Канады еще в 2010 году, но продолжает использоваться в России. К тому же установки бывшие в употреблении могли попасть на российский рынок. ОЗПП требует ответственных лиц представить доказательства того, что в лечебных учреждениях страны на сегодняшний день не используются запрещенные за рубежом тест-системы и оборудование, и предпринять неотложные меры по организации «отзывной компании» по данным фактам. По мнению общественников, виновные лица должны быть строго наказаны, вплоть до уголовной ответственности. По всей видимости, объяснением решения воспользоваться услугами компании с подмоченной репутацией» могла послужить «коррупционная составляющая», полагают в ОЗПП, а расплачиваются за это своими жизнями российские граждане. В январе 2010 года FDA официально отзывает из обращения в США биохимические анализаторы производства Beckman Coulter UniCel DxC Synchron Clinical System. В сентябре 2010 года генеральный директор «Beckman Coulter» Скотт Гарретт был отправлен в отставку.
«Закупка за счет бюджетных средств оборудования и тест-систем компании „Beckman Coulter“, запрещенных во многих других странах мира, проводилась с молчаливого согласия ответственных за это чиновников. Не исключено, что их молчание щедро оплачивалось заинтересованными структурами»,- говорится в обращении главы ОЗПП.

Обратите внимание, что в письме ОЗПП говорится о тесте на тропонин (тропонин - важный кардиомаркер при проведении иммунологических in vitro исследованиях крови с целью выявления риска сердечных патологий и предупреждения инфарктов), предназначенный для использования на иммунологических тест-системах Access и UniCel Dxl. В Белгородских больницах как раз стоит оборудование Access и тут надо Росздравнадзору и департаменту здравоохранения срочно провести проверку.

Вот полный текст письма http://ozpp.ru/pismominzdrav/ и вот текст статьи http://pharmapractice.ru/36796

ВАЖНО 2

У некоторых возникнут мысли: - ну а как быть, ведь анализаторы стоят и для них надо всё равно закупать реактивы и расходные материалы. С крючка уже никак не слезть!

А это чьи проблемы? Мои? Жителей региона? Нет. Это проблемы тех, кто осознано это сделал, идя на сговор. Я выложу переписку, где будет опубликовано, как одна из больниц отказалась СНАЧАЛА вступать в сговор «заведующая не хочет приобретать наши анализаторы по причине дорогой расходки и реактивов к нему»! Молодец. А остальные что, не знали? Знали. Просто деньги им важней, чем экономия бюджета больницы.

Обратите внимание!
В своем фильме я говорил о том, что одна из компаний хотела участвовать в торгах, но ее "отшили" на основании письма от компании Beckman Coulter. В этом письме было указано, что реактивы к их анализаторам подходят ТОЛЬКО ИХ производителя. Но оказывается не все так однозначно.
В 2013 году на сайте ФАС России было опубликовано разъяснение ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами. И в последнем абзаце указано следующее:
"комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для in-vitro диагностики для гематологических анализаторов производства «Бекмен Культер, Инк.» («Beckman Coulter, Inc»), США, «COULTER diff AcT Pak Reagent Kit» для гематологических анализаторов Coulter AcT diff являются взаимозаменяемыми".

В Белгородской области стоят гематологические анализаторы LH 750 компании Бекмен Культер.

Дальше ФАС делает вывод: таким образом, Комплект реагентов «Юни-Гем» с каждым из указанных реагентов формируют один товарный рынок. В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах.

Как вам? Оказывается можно использовать и другие реактивы для гематологических анализаторов Beckman Coulter. .
Мне очень любопытно, как в конце 2016 и начала 2017 года формировались цены под торги. Мне очень хочется увидеть коммерческие письма других компаний в обоснование цены. Очень важный момент касаемо компании производителя Бекмен Культер (Beckman Coulter). Они хрен дают цену своего товара даже департаменту здравоохранения. Всё через своих дилеров. И в тех регионах, куда поставили эти приборы только один дилер! Монополист! Он сам диктует цену и правила! Другие сюда не лезут. В переписке есть письма, где указаны суммы на поставку реактивов в Уфу (Киквадзе там тоже поставляла) а внизу фраза «А на Белгород 20-30% сверху»! Это вам ответ на ваш вопрос: а Бекмен Культер (Beckman Coulter) состоит в картельном сговоре? Опубликую пару писем и вы всё сами поймёте.

Поэтому лично мне начхать, как выйти из этой ситуации. Это не моя головная боль. Кто подсадил нашу область на крючок, тот пусть и снимает её. А как это сделать? Да легко, один удар кулаком по столу. Настоящая борьба с коррупцией требует настоящего, всамделишного мужества там, наверху.
Не такого, чтоб произнести громкие слова, назвать ужасающие цифры, погрозить грозно пальчиком и пойти заниматься какими-то другими важными делами, а такого, когда нет разницы, кому ты грозишь пальцем - далёкому проворовавшемуся муниципалу или близкому ещё вчера коллеге, наворовавшему, так что из всех щелей лезет. А оно уже лезет. Так лезет, что не замечать уже невозможно. И общество не готово уже об этом молчать.

Больше скажу, я вижу готовность общества публично об этом говорить.

P.S.:

Общество уже не возмущается фактами «Смотрите, у нас тут коррупция, и там у нас коррупция», а берёт на себя ту функцию государства, которую то сама на себя категорически брать отказывается. Функцию расследования, выявления и доказательства коррупционных преступлений. Общество перестало ждать царя на белом коне, который должен прискакать и побороть зло. Уже люди стали объединяться по интересам и вместе выявлять зло: в медицине, ЖКХ, строительстве и в других сферах. Они уже не просто заявляют о коррупции, а называют имена, показывают как, кто, что и куда умыкнул, сопровождают всё это доказательствами, фактами и уликами.
Делают они это не тихо, где-нибудь в углу или на кухне, а громко, публично и убедительно. Против коллективного Голиафа поднимаются индивидуальные Давиды. У которых не так, чтобы уж слишком много сил, но есть мужество, есть уверенность в том, что они делают, и самое главное есть правда.
Это правде не хватает лишь одного - широкой общественной поддержки и поддержки в рядах тех, кто оттуда, из глубин государственной, правоохранительной и судебной машины вдруг тоже захотел бы стать Давидом. Захотел бы перестать покрывать как бы своих, не замечать то, что как бы принято, закрывать глаза на то, что как бы не по чину замечать. Они там есть, их не может не быть.

Рано или поздно это произойдёт и у нас.

Скоро будут хорошие новости.

Белгород, здравоохранение, коррупция

Previous post Next post
Up