20 тысяч нелегальных операций

Jun 03, 2017 20:52

Самый масштабный и доказанный правоохранителями скандал с нарушениями в трансплантологии случился три года назад, в нём участвовали университетские клиники Геттингена, Регенсбурга, Мюнхена и Лейпцига. Дело было, отнюдь, не в «чёрной» трансплантации с насильственным донорством, а в манипуляциях с «листами ожидания», что в большинстве стран постсоветского пространства и за проступок не считается. Немецкая фальсификация обставлялась не по-простому - поменять местами ФИО в файле, а с помпой: и кровушку подмешивали в анализ мочи и белок, подмётные исследования посылали в единый европейский центр распределения донорских органов, но всё проходило цивильно.

Не то что в индийском Гургаоне, где обманным обещанием работы заманивали бедняков в подпольную клинику, ставили перед фактом продажи собственной почки, при отказе - забирали почку даром. За десятилетие обобрали почти 600 человек. Товар отвозили в две легальные клиники, где «пришивали» достойнейшим людям. В мире только в Иране разрешена продажа почти «из рук в руки», но государство чётко контролирует и сам процесс, и факт вручения обещанного вознаграждения, ещё и добавляет компенсацию на реабилитацию и восстановление.

В большинстве стран «лист ожидания» строго отслеживается, но возможно повышение «позиции» строго по медико-социальным показаниям, так преимущество имеют дети и реципиенты с огромным титром антител и высокой вероятностью отторжения в случае неполной совместимости. Формально определяется совместимость никогда не болевшего злокачественной опухолью и без ВИЧ донора и реципиента по группе крови и шести антигенам. Но подобрать орган по всем параметрам нереально сложно, и тогда подбирают по сходству только в одной паре DR, но у донора не должно быть HLA-антигенов, к которым реципиент имеет антитела.

Чтобы никто не мог повлиять на списочный порядок совместимых доноров, дело доверено специальной компьютерной программе, врач - только оператор, вводящий параметры потенциального донора. При недостаточном развитии трансплантологии в стране, выбор реципиента может проводиться по таким же параметрам, но вручную и с многократной перепроверкой не для исключения ошибки выбора, а для исключения непорядочных действий. При такой системе превентивного предотвращения каких-либо инсинуаций на тему нарушения порядка и правил донорства, регулярно вспыхивают скандалы с родственниками доноров, обвиняющих в преднамеренном убийстве «для органов».

И чёрная трансплантология тоже имеет место быть. Общественная организация Organs Watch, полагает, что ежегодно выполняется никак не менее 20 тысяч нелегальных операций. Под оный бизнес в слаборазвитых странах создаются небольшие частные клиники, которые, зачастую, минимизируют проверку на совместимость или вовсе исключают её из программы. Что удивительно, небедные люди идут на это «для скорости», не удосуживаясь подумать о последствиях. А последствия предсказуемы - отторжение с сенсибилизацией, что в дальнейшем в разы усложнит процедуру подбора.

Несомненно, чёрные трансплантологи в выигрыше, все остальные участники процесса пополняют ряды проигравших, и не только доноры, получившие за свой орган мизерные деньги, если ещё и получившие и живые. За сумасшедшие деньги из своего кармана, проходя мимо очереди «листа ожидания» на пересадку вслепую, реципиент опять возвращается, но не туда, где стоял, а ниже по списку. Только следующий тщательно подобранный донорский орган уже имеет больше шансов на отторжение, нежели на приживление.

https://mirvracha.ru/news/show/3357?utm_source=po_teme;

медицина, донорство

Previous post Next post
Up