Работа занимает очень важное место в жизни человека. Ведь кроме того, что она является инструментом для зарабатывания денег, на работе мы проводим очень много времени. Кто-то на работу идет с удовольствием, кто-то нехотя, а кто-то и вовсе заставляет себя сквозь силу. Для одних работа-второй дом, коллеги как полноценные члены семьи. Для других работа - ад, дурдом, пытка, галера.
Очень важной составляющей психологического комфорта на работе являются отношения с коллегами. Правильно их выстроить-работа двусторонняя. Как настоять на своем мнение ,не обидев, не унизив другого, как уступить, не переступая через себя? Непросто выстроить хорошие взаимоотношения с коллегами, еще сложнее их поддерживать. К сожалению, на работе имеют место конфликтные ситуации, и не с больными, а с коллегами, которые вроде должны быть единомышленниками, объединенными борьбой, нет не с пациентами и с ОМС, а с болезнями и смертью!!! Тем больнее воспринимаются упреки, унижения, оскорбления, подлости и гадости со стороны коллег. А как себя вести в таких ситуациях, "как аукнется, так и откликнется" или " ударили по правой щеке подставляй левую"? Каждый сам в конкретной ситуации решает, как ему выйти достойно из конфликта. Вот несколько зарисовок из практики.
"Простота, хуже воровства..."
Жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось сменить место работы. Новый коллектив принял меня насторожено, но дружелюбно. К обязанностям врача-терапевта стационара мне вменили обязанности и завотделением, и как удивительно разнообразился из-за этого рабочий день. Помимо обычного обхода, приема-выписки больных, меня вызывали на консультацию в хирургию, гинекологию, роддом, инфекцию, неврологию, реанимацию. Особо стоит в этом списке приемный покой. Бежишь туда и не знаешь, на 10-15 минут там пропадешь или на 1-2 часа... Со мной в терапии работали еще 2 врачей, женщина пенсионного возраста, бывшая заведующая, и моя ровесница. Сочувствовали, ободряли, делились особенностями районной терапии. Месяцев через 8-9 бывшая заведующая у меня уточняет:" А сколько тебе за приемник то платят?" "Нисколько", -был мой ответ,- "приемный покой за заведующим и в трудовом договоре в обязанностях описано "оказание консультативной помощи по требованию"... Как оказалось бегать "по требованию" я должна была по отделениям, а в штате больницы значилась ставка врача приемного покоя, которая соответственно оплачивалась. Только эта ставка делилась между несколькими врачами разных специальностей и за счет этого осуществлялись консультации по любому профилю в приемном покое. Как правило эта ставка делилась между заведующими, но могли в качестве подработки брать и другие врачи. В терапии ,например, 25% ставки приемника должна была осуществлять терапевт, моя ровесница. И консультации проводились, только мной, а деньги получала она. Погоревав немного о потерянных деньгах, напрямую спросила коллегу о приемном покое. Не моргнув глазом, она подтвердила, что все эти месяцы видя, что я бегаю в приемник, получала за это деньги. "Просто забывала написать отказ от подработки, о совмещении было подписано на год с января по декабрь, а Вы пришли с февраля"... Вот такое объяснение я услышала. В дальнейшем, побегав месяц в приемник, моя коллега призналась , что ей очень тяжело, предложила разделить работу по неделям, деньги стала честно отдавать. Потом и вовсе отказалась от подработки. Тут и год закончился, в новом году уже на меня написали приказ о совмещении приемного покоя и на 40%(выбила у начальства!!!).
"Несостоявшаяся подстава..."
В конце года у заведующих отделений возникает стойкая пульсирующая головная боль, и имя этой болезни-годовой отчет. На месяц кроме непосредственно врачебной работы, ты становишься статистом, экономистом, счетоводом и просто писарчуком, пытаясь свести все цифры за год, выстроив их желательно в логическом порядке. Обязательно, чтобы твои цифры совпадали с цифрами отдела медицинской статистики. Что значит каждая цифра, тоже должен знать, отчет все-таки в министерство везешь и краснеть там ох как не хочется. У министерства как правило 2 задачи-повысить рождаемость и снизить смертность. Вот как оригинально подошел к вопросу снижения смертности мой коллега.
Завотделением хирургического профиля ,вежливо постучав, зашел в ординаторскую и присел рядом со мной стул. Спросив для приличия о здоровье, семье и погоде ,подошел к главному. "Некрасивый у меня отчет получается, Ольга Владимировна, расхождение диагноза у 10 пациентов, и все с терапевтическим профилем: инфаркт, острая сердечная недостаточности и атеросклеротический кардиосклероз. Некрасиво... Например, поступила бабушка с переломом шейки бедра, через пару дней ночью внезапно умерла, на вскрытии инфаркт. А давайте я своих умерших пациентов с терапевтическими диагнозами Вам отдам, так будет логичнее..." После такой речи первые секунды я впала в ступор, мысли роились в моей голове, но нужную поймать никак не могла:" Может тут принято так, обмениваться больными... Не сбежишь, не спросишь у коллег как правильно... Может действительно логичнее терапевтические диагнозы провести за терапией... Но тогда получиться у меня самой возрастет катастрофически смертность от социально значимых сердечно-сосудистых заболеваний, а за это в министерстве получу по полной..." Вдох-вдох, спокойствие, только спокойствие и начала рассуждать уже в голос:" Если пациент переводится в ТО из вашего отделения, то должна быть моя консультация, в истории ее нет, если у пациента заподозрено кардиогенное заболевание, значит должно быть назначено дообследование(серия ЭКГ, Эхо) и проведена коррекция лечения, этого тоже нет. Были ли Вы лично на вскрытии этих пациентов... Нет? Разговаривали с патологоанатомом... Нет? Тогда встречный вопрос, почему зная про все эти расхождения несколько месяцев, Вы пришли ко мне только сейчас? Понимаете, что уменьшая смертность своего отделения, Вы увеличиваете ее в моем? У Вас есть ко мне еще вопросы?". Коллега молча встал и быстро удалился из ординаторской, а я ,уняв дрожь в руках, пыталась продолжить дальше работать.
"Буря в стакане воды"...
После очередного обхода, забежала в ординаторскую помыть руки. Вдруг дверь с грохотом открывается и в помещение врывается коллега-хирург, совмещающий работу эндоскописта, который недавно устроился на работу. "Кто назначил больному N колоноскопию? Вы в своем уме? Вы хоть представление имеете, что это за процедура? Да Вы вообще в курсе, что это болезненная процедура и пациенты нуждаются в премедикации? У этого больного по ФГДС уже обнаружена опухоль желудка! На кой черт ему колоноскопия?"-вот такой ор дурниной услышала я из уст коллеги. Я стояла за дверью, именно там находилась раковина, а напротив двери стоял рабочий стол, за которым сидела моя коллега-терапевт и весь негативный поток ругательств лился прямо на нее. А больной то был мой! Я вышла из-за двери, понимая, что его перекричать невозможно, стала говорить спокойно и четко: "Для начала здравствуйте, Вы забыли представиться и спросить как нас зовут. Я, Ольга Владимировна. Также прошу более не врываться в мою ординаторскую. Пациент N мой, поступил он с анемией неясного генеза, для чего было назначено дообследование, с онконастороженностью, ФГДС сделали первее, чем колоноскопию, да, обнаружили опухоль, но и в кишечнике может тоже находится источник анемии. У пациента возможно сочетание опухолей(желудок+кишечник) или наличие кровоточащего полипа. Я очень хорошо осведомлена, что такое колоноскопия, неоднократно присутствовала при этом исследовании. В терапевтическом отделении пациентам обязательно проводится премедикация перед колоноскопией, можете заглянуть в лист назначения. Я осведомлена, что у пациента опухоль желудка, после выписки его онколог отправит в областной центр, записаться туда очень сложно, а там специалисты редко смотрят пациентов, за то они въедливо изучают выписные эпикризы и при отсутствии какого-либо обследования незамедлительно отправляют больного по месту жительства, теряя драгоценное время. Если Вы не согласны с назначением этого исследованию пациенту, напишите свой отказ в истории болезни с очень подробным обоснованием." Мою длинную речь хирург ни разу не перебил, дослушав до конца, резко развернулся и выбежал из ординаторской. Колоноскопия пациенту была проведена, с хорошей подготовкой и премедикацией, никакой иной причины анемии со стороны кишечника найдено не было. С тех пор завидев меня издали, это коллега-хирург всегда кричал:"Здравствуйте, Ольга Владимировна!", уж не знаю было это чистосердечное пожелание здоровья или такой прикол.
Много еще всяких некрасивых историй с коллегами было, а сколько еще будет...
Пытаюсь выходить из таких историй с минимальными для себя потерями, иногда получается, иногда нет. Хочется работать одним сплоченным дружным коллективом под девизом фразы из знаменитого советского мультфильма:" Ребята, давайте жить дружно!"
https://new.mirvracha.ru/forum/showTopic/11771?section=9933&type=3&offset=1