Оригинал взят у
mib55 в
Старые омские "скорые" Небольшая подборка фотографий из истории омской автобазы Управления здравоохранения (ранее - автобаза Горздравотдела), к которой приписаны все автомобили городских станций скорой помощи, а также различные прочие санитарные и служебные машины. Вот один из автомобилей скорой помощи, типичный для СССР в 1950-х - 1960-х - ГАЗ-12Б "ЗИМ". На дверце машины хорошо видна круглая эмблема автобазы горздравотдела, в центре которой нанесён гаражный номер машины - 56.
Ещё одна машина скорой помощи тех лет, конечно, не могла похвастаться скоростью и плавностью хода "ЗИМа", но зато имела куда более просторный салон, в котором бригада медиков уже могла нормально работать с больным. Это был ПАЗ-653 на базе ГАЗ-51А, в Омске таких машин было достаточно много, после окончания работы на линии некоторые из них перешли в разряд "техничек" и прослужили чуть ли не до 1980-х.
В 1960-х на смену ГАЗ-12Б пришли автомобили скорой помощи на базе 22-й "Волги" - ГАЗ-22Б и её более поздняя модификация ГАЗ-22Д. Этим машинам был присущ основной недостаток их предшественника - теснота салона: довезти больного на них можно было без проблем, а вот оказать ему первую помощь в пути...
Поэтому медики очень обрадовались, когда в тех же 1960-х на омские станции скорой помощи начали поступать просторные "РАФики" - сначала РАФ-977И, а потом РАФ-977ИМ, такие, как на этом фото.
Со временем ушли в историю и эти симпатичные машины, увы, ни один экземпляр в Омске не сохранился.
С конца 1970-х основным омским автомобилем скорой помощи стал РАФ-22031,. Некоторые из таких машин дослужили до 2000-х, когда их окончательно сменили "скорые помощи" на базе "ГАЗели". Кстати, про омские "РАФики" я
уже писал.
Как я уже сказал, на автобазе Горздравотдела служили не только автомобили "скорой помощи". Во все времена существования автобазы для неё закупалось приличное количество обычных легковых автомобилей для организации выезда врачей на дом к больным, а также для прочих каждодневных медицинских нужд. Когда-то в таком качестве применялись Москвич-401, ГАЗ-М20 и даже ЗАЗ-965! Существовал заводской вариант ЗАЗ-965 для врачей, отличавшийся наклейками с красными крестами на стёклах и обивкой салона легкомоющимися материалами.
В 1980-х самым распространённым медицинским легковым автомобилем в Омске был "Москвич-2140". Сам помню эти машины, часто стоявшие около поликлиник. Потом их место заняли "Москвичи-2141".