Оригинал взят у
van11 в
Мы и они. Пришлось по необходимости проехать пол России в плацкартном вагоне, умер отец в Оренбурге.
Я, элита строителей России, высотник с 30 летним стажем, а нынче (и давно) простой шабашник отделочник, занял денег на дорогу и купив билет на автобус из глубокой Кубанской глубинки поехал в Краснодар на ж/д вокзал. По пути на стоянках в автовокзалах насмотрелся на ряженных казаков, которых нанял губернатор Ткачёв.
В автобусе смеются, рассказывают, что это все бывшие менты не прошедшие переаттестацию и желающие на халяву из бюджета получать 20 тыс. рублей и очередь на этих казаков ужасная.
В Краснодаре сел в плацкартный вагон (самый дешевый), настроение у меня «ниже плинтуса», в разговоры не ввязывался, а слушал.
Едет бывший спецназовец лет 30 - 35 служивший на Кавказе и сейчас живущий на Урале, а ныне шабашник - плиточник, вывозил жену в Адлер смотреть море, осенью т.к. цены на жильё упали до чисто символических.
Проезжая Волгоград мимо Мамаева кургана издевательски смеётся, фоткайте тётку с мечом, а ещё там бандурист с ППШ стоит.
Я на перекуре в тамбуре ему в двух словах рассказал сколько солдат легло и почему - на Мамаевом кургане, спецназовец не знал этого, сказал лишь, во вторую мировую народ не считали, и тему эту больше не поднимал.
На против, на боковых местах, ехали челночники с Оренбургского рынка, муж и жена, пили своё дешёвое пиво, и молчали всю дорогу.
Ни пьянок, ни громких разговоров при полном вагоне, ни каких обсуждений. Едут молча.
В Оренбург приехал днём, я не был лет 7 в городе, пошёл к таксистам надо было спешить, за 200 рублей договорился с бомбилой, с вокзала до района «Радуги».
По дороге спрашиваю, как зарплаты в городе?
Он говорит, работаю водилой 10 тысяч, больше нет ни где, заводы все давно закрыты, работы нет, вне работы подрабатываю извозом иначе семью не прокормишь, детей не вижу, домой приезжаю спать.
В Оренбурге кладбище одно, говорят что оно больше города. Начинается обычно, большие деревья, потом всё меньше и меньше.
Потом я увидел страшную картину. Ряды чёрных могил с крестами, уходящих за горизонт. Этого года, на них не успела ещё вырасти трава.
И как то вспомнилось равнодушие 30 летнего спецназовца из вагона к количеству жертв Второй мировой войны.
Назад ехал опять в плацкарте.
Попутчик - преподаватель ОГУ, доктор наук лет 50. Вёз 25 летнюю дочь в Саратов защищать кандидатскую по социологии. Это так сказать элита русской науки в плацкартном вагоне.
Потом наша элита пополнилась офицером подводником из Мурманска, капитаном 3 ранга с атомного подводного ракетоносца.
34 года офицеру, вид как у братка 90х, весь в наколках. Жена конченная стерва, достала весь вагон, что ей всё воняет. Двое сопливых жетей, целая куча потрёпанных баулов занявших все третьи полки в округе. Капитан едет в 3 месячный отпуск после дальнего похода по родственникам и мечтает выйти быстрей на пенсию через 5 лет и свалить с этой службе Родине.
Ну и едут молодые парни с вахты.
Человек 7, с Ростовской обл, с СССРовских бывших рабочих посёлков. Пьют пиво, дешёвое вино, но ведут себя тихо. Слышу в тамбуре на перекурах разговоры. Отработали они два месяца, без выходных световой день, денег не получили. Один чуть не плачет, говорит:
- Как я домой, с какими глазами?
- Два месяца не был, и просить денег взаймы ?
Обобщая, скажу так.
Начали орать бабы на власть, на Путина. У нас всегда так, начинают бабы и коль они начали, хрен их кто остановит.
Мужики слушают молча. Без ухмылок, без комментариев.
Что дальше бывает, знает каждый русский.
Не завидую я тем кто окажется не в "мы", а в "они".