![](http://gazeta-ng.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0096_.jpg)
“Лежать Вы будете в коридоре!” - сказала врач БСМП.
![](http://gazeta-ng.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0085_.jpg)
Сонная медсестра и какой- то мужчина раскладывает пасьянс на компьютере.
![](http://gazeta-ng.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0087_.jpg)
Рентген-кабинет с отваливающейся с потолка штукатуркой. Как он мог пройти лицензирование?
К сожалению, мой возраст и ментальность не позволяют мне уехать из России, но хочется посоветовать всем, кто ностальгией не страдает: бегите отсюда, пока не поздно. Хорошим стимулом вам в этом станет одно-два неправосудных решения или посещение наших больниц, где пациенты вынуждены бороться за свою жизнь.
Воскресенье, половина девятого, изнемогая от боли в животе, предварительно выяснив у диспетчера «Скорой помощи», какая больница дежурит, еду в БСМП на своем транспорте, чтобы не отвлекать машины «неотложки» от других вызовов. Позже моя щепетильность чуть не вышла мне боком.
Охранник у шлагбаума оказался вменяем, и долго объяснять ему, что я с острой болью и требуется экстренная медицинская помощь, не пришлось.
Зашел в приемное отделение.
Девять часов: полусонная медсестра говорит мне: «Ваш полис». Протягиваю полис РОСНО, к нему у меня еще будут тоже вопросы.
- Идите посидите, я вызову Вас, - с видом, как будто я ливень на ее свадьбе, пробурчала медсестра. Минут через пятнадцать пришел средних лет мужчина с пакетом. По его недовольному виду и отсутствию халата можно было предположить, что он или еще не совсем пришел на работу, или его уже вытащили из отъезжающей машины.
- Что у вас?
- Да вот не могу ни пить, ни есть и практически еле дышу.
Пропальпировав живот, доктор выписал мне направление на рентген и анализы.
Уже позже я увидел запись в карте: тоны сердца ясные, ритм правильный, дыхание ритмичное, язык влажный, чистый, пульс 80 ударов в минуту и показатели давления в норме.
Прочитал и подумал, что рентген я уже прошел. А как иначе? Врач, не посмотрев язык, решил, что он влажный, при том, что во рту у меня все пересохло, или как, например, он определил частоту ударов пульса. Я уж не говорю о давлении, если он ничего не измерял.
Взяв направление, я пошел по коридору, который мне знаком. Двадцать лет назад здесь на каталке целых два часа с инсультом лежал мой отец.
Никто, пока я не приехал, ему не оказывал помощь. Медсестра в связи с уходом в отпуск потеряла анализы. Ничего не изменилось и сегодня. Без родс твенников, как мне кажется, здесь отправят на тот свет, не поднимая в палату. На каталке лежит какой-то мужчина, за два часа моего пребывания в приемной к нему так никто и не подходил. Минут тридцать я искал рентгенолога, столько же дожидался врача, чтобы сделать УЗИ. Напомню, что я прибыл с жалобами на острую боль в животе. Кто не понимает, объясню, что причин, которые могли вызвать эту боль и в считанные минуты отправить пациента на тот свет, десятки.
Собрав все анализы, стал снова ждать хирурга. Боль не утихает. Зашел в приемную, мужчина по-прежнему играет в карты, девушка, не отрываясь от дивана, на вопрос «Где врач» отвечает: «А я откуда знаю? Ждите».
Наконец, приходит врач, но уже другой, с еще более сонным видом, чем медсестра, не произнеся ни слова, что-то пишет. Пытался выяснить свой диагноз, молчит, как и предыдущие специалисты. Протягивает справку и говорит: «Завтра сходите в поликлинику».
- Доктор, вы это серьезно?
- Да, а что?
- Вы знаете, что, судя по тем обследованиям, которые мне удалось прочитать и по моему состоянию, мне нужна помощь врача сегодня. Я не могу ни пить, ни есть. Пищевые массы скопились в желудке. Он вздулся, что причиняет мне сильную боль. У меня практически не работает перистальтика кишечника. Вы мне отказываете в госпитализации?
- Да, - отвечает она.
Я включаю диктофон и повторяю свой вопрос. Врач, язык ее не поворачивается так назвать, раздраженно сообщает мне: - Хорошо, ложитесь, но у нас нет гастроэнтеролога, и лежать вы будете в коридоре.
В коридоре я лежать не стал. Спрашивается, для чего я всю жизнь платил страховые взносы? Чтобы валяться на каталке в коридоре? Дома мне стало плохо. Позвонил сотруднику, попросил довезти до областной больницы. У ворот совершенно невменяемая охранница. Пытаемся объяснить, что у меня острая боль, что мне нужно в приемную. Бесполезно. На улице ливень, да и движения причиняют мне боль. Звоню на «Скорую», прошу прислать машину, чтобы меня довезли от ворот больницы до приемной (200 метров). Диспетчер в недоумении.
- И что вы хотите?
- Я хочу, что бы вы приехали и довезли меня до двери приемной. Разговор прервался. Я так и не понял, приняли вызов у меня или нет, поскольку ни фамилию, ни возраста пациента не спросили.
Не знаю, какое прояснение нашло на вахтера, шлагбаум открыли. Проблему въезда на территорию областной больницы машин с пациентами, нуждающимися в транспортировке непосредственно до приемной мы, думаю, сможем решить с главврачом больницы.
Человек он благоразумный, насколько я помню, и внесет коррективы в свое указание не пускать всех. Или решит вопрос доставки нетранспортабельных пациентов, прибывших, в том числе, на своем транспорте, в приемное отделение. Иначе трагедии, подобной той, что произошла у ворот одной из московских клиник, когда в десяти метрах от больницы умер молодой мужчина, не избежать. Кроме того, когда речь идет о секундах, необходимых для спасения больного, нон-стоп у ворот может быть расценен как преступление.
В приемном отделении областной больницы, видимо, тоже «выходной».
- Вы откуда приехали? спросила наконец-то появившаяся сотрудница больницы.
- Я живу на улице Ленина.
- Мы не обслуживаем город.
- А ничего, что я к вам за неотложной помощью, и мне плохо?
- И что?
Я хотел ей напомнить случай, произошедший со мной, когда вследствие непрофессиональной помощи, оказанной в больнице на Садовой, я, истекая кровью, доехал до приемной областной больницы, где практически на пороге потерял сознание. Тогда последние слова, что я услышал, тоже были: «Мы город не обслуживаем».
- Скажите, а вы кто, - спросил я отказывающую мне в медицинской помощи сотрудницу. Если бы речь шла не о себе, а о близком мне человеке, которому отказали в помощи, то эта богиня ночных дежурств уже валялась бы в реанимации. Не посмотрел бы я, что она женщина.
- Я медсестра, а что?
- Ничего. Нельзя ли поговорить с гастроэнтерологом.
- У нас его нет, только терапевт.
- Позовите терапевта.
Видимо, мой агрессивный вид подсказал ей, что лучше от диалога перейти к обследованию. Минуты через две вышла терапевт. В отличие от ее коллеги в БСМП она хоть посмотрела язык и измерила давление, ничего не скажу, что было, то было. Правда, своего раздражения скрыть ей так и не удалось, как и запаха спиртного, которым от нее несло, как от бочки с пивом, да и легкий тримминг рук мешал писать назначение. А что удивительного? Руки трясутся, наверное, устала, а запах алкоголя, видимо, потому что спирт кругом, без него в медицине уж точно никак, особенно в приемном отделении.
Обследовать меня никто не спешил, не предложили лечь и в стационар.
С острой нестерпимой болью в животе и назначением пить «Эспумизан» при том, что организм уже не принимает и ложку воды, я вернулся домой, где решил еще побороться за жизнь. Вызвал частного доктора, который поставил мне капельницу, сделал уколы. Спустя сутки желудок хоть как-то заработал.
Когда-то в газете было интервью или статья о работе реанимации Областной клинической больницы, в которой корреспонденты «Народного журналиста» хвалили отделение за низкую смертность и высокие результаты выживаемости или как там это называется. В общем писали, что они молодцы. Но ведь до них, молодцов, могут еще не успеть довезти или донести. Но это желудок, а что же если сердце?! Кстати, при инфаркте боли иногда отдают в брюшную полость. А что если кровоизлияние, как у моего отца? Не дай Бог! В России нет больниц, нет страховой медицины. И все потому, что нет врачей. По слухам, КГМУ - самый коррумпированный вуз. Неудивительно отношение впоследствии молодых врачей к пациентам, которых они, судя по всему, рассматривают не иначе как запоздалого спонсора их обучения. Я честно скажу: всегда выступал в защиту врачей. Но теперь, уважаемая редакция, я пополню с удовольствием коллекцию ваших статей о бездушии, взяточничестве, непрофессионализме медработников. А чего мне бояться? Как сказала моя коллега, им хоть плати, хоть не плати, все равно сдохнешь.
Журналисты не раз задавали в газете вопрос руководителям комитета здравоохранения области и их коллегам из города: «А что же, родственников, первых лиц города, их самих так же обслуживают? А может быть, у них какая-то другая страховка, не РОСНО, другой компании, которая проявляет заботу о своих страхователях?”
Читатель
Редакция просит считать данный материал официальным обращением к руководителям городского отдела здравоохранения и Комитета здравоохранения области в части подведомственных им учреждений. И очень рассчитываем, что по изложенным в статье фактам будет проведена объективная проверка, о результатах которой просим нам сообщить.
Источник P.S. Не совсем понимаю позицию автора письма. Он нуждался в оказании помощи? Зачем тогда захватил диктофон?
Возникает ощущение, что человек "нанёс визит" в больницы исключительно для того, чтобы сделать скандальный репортаж.
Учитывая то, что я проработал в БСМП более 25 лет, сразу могу пояснить некоторые моменты. Человек за компьютером - охранник ЧОП. Сомневаюсь, что он "раскладывает пасьянс", так как стандартные игры не установлены на рабочем компьютере приёмного отделения.
Я знаю, что администрация БСМП контролирует этот вопрос. Сонный вид сотрудников? Да, я понимаю, что хотелось бы видеть "бодрых" медицинских работников, однако они работают на износ на 1,5 - 2 ставки, а это 10 -16 суточных дежурств в месяц. Пусть попробует кто-нибудь поработать сутки через сутки месяц подряд...
Состояние рентгенологического кабинета - проблема, так как подтекает крыша. Этот вопрос надо адресовать главному врачу БСМП Ивакину В. Е.
Медперсонал виноват, что больница перегружена и мест нет?
Я не могу поставить диагноз только по тем данным, которые привёл автор письма, но предполагаю, что у него развилось обострение хронического панкреатита. Такие больные не нуждаются в экстренной госпитализации. Стандарт медицинской помощи можно посмотреть здесь:
http://www.ros-med.info/standart-protocol/info.php?id=279&action=standart.