Как общаться с медиками.:

Feb 17, 2019 02:00

Лида Мониава:
Сегодня делали для родителей хосписа крутой семинар - как общаться с медиками. В других странах это врачей учат этике коммуникации с пациентами, как доносить травмирующую информацию наименее травматично, как сидеть, как слушать, как себя вести если пациент в агрессии, если плачет и тд и тп. В России врачей коммуникации почти не учат, общаются они часто так, что… ну вы сами знаете:)

Если многие из нас могут с врачами гос.учреждений вообще практически не пересекаться, в поликлинику не ходить, то родителям детей хосписа приходится бесконечно много сталкиваться и с поликлиникой, и со скорой, и с больницами, и с врачами реанимации. И все эти «мамочка, а что вы хотите?», «у него такой диагноз», «выйдите за дверь», «эта мама неадекватная», «родите второго, вы еще молодая», «я лучше знаю», «мы сейчас на вас опеку вызовем», «эта мама все время чего-то хочет», «что вы мне тут рассказываете» родители детей хосписа слышат очень часто:(

Семьи хосписа уже столько полежали по больницам, столько ситуаций со своим ребенком пережили, столько литературы перечитали, столько за ребенком наблюдали, что понимают состояние детей гораздо лучше большинства врачей. Например, есть международные клинические рекомендации, по которым детям с нейромышечными заболеваниями нельзя давать кислород без вентиляции, что вентиляция нужна через маску, а не сразу ставить трахеостому, что надо часто санировать, откашливать. Родители клинические рекомендации по своему диагнозу находят, читают. Потом приезжают с ребенком в больницу, а там врачи, которые эти клинические рекомендации не читали, у них в практике первый ребенок с таким диагнозом. И назначают кислород, и говорят что нужна трахеостома. Короче делают все то, что делать противопоказано. Родители пытаются что-то объяснить, но очень редко их слушают. Говорят «мамочка, вы не волнуйтесь, идите домой отдохните, мы тут все что будет нужно сделаем». Родители просят один раз, второй раз, их не слушают, ребенку все хуже, тут начинают захлестывать эмоции, и дальше все разговоры с медиками становятся априори провальными, потому что «мама неадекватная», «мама истеричка», «жалуйтесь куда хотите, мне все равно» и т.п.

Мы сегодня с родителями менялись ролями ) Родители играли роль врача, который очень устал, который вторые сутки на работе, которому начальство какие-то дурацкие требования выставляет, с которого потом спросят, которому надо 3 пачки карт еще сегодня успеть написать, и тут эта мама, которой вечно что-то непонятное надо. А потом вместе придумывали, как в такой ситуации лучше говорить. Придумали, что надо держать в голове 4 линии поведения. 1 линия - пытаться договориться по-хорошему. Если не помогло, переходим к 2 линии. 2 линия - привлечь на помощь Детский хоспис. 3 линия - сходить к начмеду\главному врачу. 4 линия - звонить на горячую линию департамента здравоохранения, минздрава, росздравнадзора, в администрацию президента, в СМИ и тп. Это в общих чертах, мы еще кучу разных полезных мелочей придумали, например делать медицинские паспорта ребенка, выдавать от хосписа планы ведения в кризисной ситуации, чтобы у родителей были документы, которые можно предъявить врачу для убедительности.

Так хочется, чтобы родители перестали быть в зависимости от врачей, а были бы на равных. Врач лучше знает медицину. Родители лучше знают своего ребенка. Только в сотрудничестве они могут добиться хорошего результата для ребенка. А еще очень хочется, чтобы когда врачи обижают родителей, родители бы знали, что у них есть план действий на этот случай, есть права, и есть кому помочь им эти права защитить. Так победим )
Как общаться с медиками.: valkiriarf

медицина, врачи, права, родители, психология

Previous post Next post
Up