ЧИКАГО 20-х ГОДОВ И РЯДОМ НЕ СТОЯЛ С РОССИЕЙ 2000

Jul 24, 2011 01:10

Я в частном порядке получил адрес сайта kvazimoda.freeservers.com КОГОТЬ-666 ("Квазимодо" - одна из кличек Березовского), который дает материал беседы неназванного корреспондента с неким офицером ФСБ по имени Глеб Семенович (тоже без фамилии).
      Уровень анализа, стиль мышления и упоминаемая фактура не оставили у меня сомнения в точности говоримого. Я отобрал оттуда самое главное, добавил материалы группы "Кризис", расследований Пола Хлебникова (из журнала "Форбс"), еще кое-что и вот что получилось (по моему - нечто феноменальное).


Корреспондент: Скажите пожалуйста, какое отношение Ваша служба могла иметь к Березовскому, ведь Вы широко декларировали заявления о том, что не занимаетесь политическим сыском?


  Глеб Семенович: Действительно, мы не должны заниматься политикой. Но в отношении Березовского это совершенно справедливо. В наше поле деятельности он попал в конце девяностых годов, когда не имел никакого отношения к большой политике, но был вынужден иметь многочисленные рабочие контакты с представителями криминального мира. Это предполагала его работа. До 1989 года Березовский работал заведующим лабораторией Института проблем управления. В этом качестве он появился на ВАЗе. Березовский сумел найти контакты с Каданниковым - директором ВАЗа и убедить его в необходимости работ по оптимизации управления. В дальнейшем от этой темы Березовский отошел и начал заниматься коммерцией - продажей автомобилей.

Корреспондент: Что криминального в продаже автомобилей?

Глеб Семенович: Шел 1989 год. Легковых автомобилей не хватало. Приобрести их можно было, только отстояв несколько лет в очереди, по лимитам для властных структур или на автомобильном рынке. Жигули были самым популярным автомобилем. Верхом шика считалась девятая модель цвета мокрый асфальт. На автомобильном рынке цена новых жигулей в 2 - 3 раза превышала розничную цену или в 4 - 5 раз отпускную цену завода. Вспомните, как реально происходила покупка автомобиля у государства. Заплатив установленную цену, покупатель был вынужден доплачивать левые деньги при получении машины. Особые доплаты шли за цвет, комплектацию, импортное исполнение. Околоавтомобильный бизнес был одной из основных сфер приложения усилий криминального мира по крайней мере последние тридцать лет.
      Начав в 1989 году работу по продаже жигулей, Березовский, естественно, постоянно сталкивался с самыми различными проблемами криминальных структур, поскольку вступил на поле их деятельности.
      Первые три года особых успехов у него не было. Как заведующий лабораторией НИИ может потеснить воров и бандитов? Но оказалось, что для думающего человека неразрешимых проблем нет. С 1993 года дела Березовского и Логоваза резко пошли в гору.

Корреспондент. Это было связано с оптимизацией системы продаж или производства?

Глеб Семенович. Нет. Это было связано с тем, что Березовский отошел от чисто академических подходов к проблемам научной организации труда, но сумел объединить интересы и усилия некоторых очень влиятельных сил.
      ВАЗ выпускал продукцию, но сливки от продаж получали чиновники на местах, директора центров ВАЗа, разношерстные жулики. Каданников имел завод, но размер его личных доходов был просто смешным, московские властные структуры имели власть, но эта власть никак не была реализована применительно к получению наличности. Березовский делает первый гениальный шаг. Он находит выходы на начальника Службы безопасности президента РФ Коржакова Александра Васильевича.
      Коржаков тоже человек, хочет хорошо жить, имеет некоторый опыт в кооперативном движении. После опалы Ельцина в 1989 году он некоторое время проработал в кооперативе "Пластик". Кстати, именно там он познакомился с Сергеем Анатольевичем Михайловым, широко известным сегодня по кличке Михась.
      В 1991 году при участии Коржакова был создан кооператив "Ален", который на финансовой основе предоставлял возможности по видеосъемкам Ельцина, естественно, не гражданам, а серьезным организациям. Например, частной японской телекомпании в Сочи в 1992 году.

Корреспондент . Коржаков стал "крышей" Березовского?

Глеб Семенович . Не совсем так. Березовскому было необходимо реализовать несколько задач одновременно.. Во - первых нужна дилерская сеть. Но при этом было совершенно ясно, что любая коммерческая структура, продающая автомобили очень скоро окажется под криминальной крышей. Во - вторых требовались гарантии того, что автомобили будут оплачены. Значит кто - то должен стать гарантом возврата денег. В - третьих через дилерскую сеть было необходимо получать часть денег черным налом. Кто - то должен был стать гарантом интересов Березовского. Правоохранительные органы на эту роль не годились, поскольку интересы были криминальными. Было очевидно, что без участи криминала продавать автомобили по его варианту невозможно. Вопрос стоял так - кто именно будет крышей у дилерских фирм.

Но еще более остро стоял другой вопрос - кто будет гарантом того, что сам Березовский не станет жертвой преступников. На роль гаранта идеально подходил Коржаков. Но Коржаков не просто защищал Березовского. Он изначально персонально определил тех авторитетов, которые получили доступ к продукции ВАЗа через структуры Березовского, взял на себя вопросы личной безопасности Березовского и Каданникова.

Корреспондент . Существовали ли другие варианты дилерской сети?

Глеб Семенович . Конечно, существовали. Продать автомобили проблемой не было. Главы многих исполкомов, партийные руководители просили отдать им в регионы определенное количество машин, причем с предоплатой непосредственно на ВАЗ. Еще раз повторю, что отпускная цена завода была в два - три раза ниже, чем реальная цена на автомобильных барахолках. Вопрос стоял о том, кто будет получать разницу, - мелкие жулики на вторичной перепродаже, ВАЗ или консорциум Березовского. Победил Березовский.

Корреспондент . Получается так, что все стали довольны. И ВАЗ и Каданников и Коржаков и жулики?

Глеб Семенович . Нет. Это не так.

Свои интересы полностью реализовал Березовский. Он не только получил доступ к автомобилям и деньгам, не менее важно то, что через Коржакова Березовский получил непосредственный выход на представителей самого верхнего эшелона власти.

Каданников - директор ВАЗа, как частное лицо и политик тоже выиграл - его финансовое состояние было резко улучшено, допуск в коридоры власти он имел, но с 1993 года стали совпадать не только политические, но и личные интересы Каданникова и властной элиты. Верхом карьеры Каданникова стало его назначение первым вице - премьером 25 января 1996 года.

Коржаков получил возможность реально оказывать влияние на криминальные структуры, значительно улучшил собственное финансовое положение.

С жуликами все не так просто. Некоторые из них получили то, о чем не могли даже мечтать. В их распоряжение стали передаваться новенькие жигули для последующей реализации. Но таких было мало. Основная часть криминалитета оказалась за пределами узкого списка привилегированных структур, монополизировавших сбыт продукции национального значения.

Избранные авторитеты, отобранные Коржаковым, получали машины. С каждой продажи навар составлял до полутора тысяч долларов. На первом этапе продаж важны были не столько сами деньги, сколько наличие машин. Авторитеты проявили дальновидность, вся почти вся прибыль первого периода обращалась именно в машины. Новые автомобили, в основном "девятки", передавались в собственные бригады.

Бригады обретали мобильность, но не это было самым главным. К таким преступным авторитетам со всей Москвы и из - за ее пределов начала массово стекаться братва. Произошло резкое перераспределение сил в преступном мире. Наличие мобильных бригад избранным авторитетам позволили сделать резкий рывок по распределению сфер влияния в столице.

Именно ситуация, инициированная Березовским и Коржаковым привела к резкому финансовому и организационному подъему московских преступных кланов, вызвала многочисленные гангстерские войны 1993 - 95 годов.

Перебивка о гангстерских войнах - из материала группы "КРИЗИС":
      Из интервью бывшего начальника Службы безопасности президента РФ Александра Коржакова после его отставки (журнал "Лица" N4) -

"Спустя полгода после знакомства, в 1993 году, Березовский начал уговаривать меня убить г-на Гусинского. Рассказывал про него страшные вещи. Где-то компрометирующие документы добывал. Потом у Березовского появилась новая версия врага - это Юрий Михайлович Лужков. Будто все беды у нас от Лужкова, а Гусинский задумал сделать его президентом. Наконец, Березовский еще две жертвы наметил - очень уж ему не нравились Иосиф Давидович Кобзон и Лисовский. Он тогда такую хитроумную операцию придумал - как их убрать, что я стал даже сомневаться: может, Борис Абрамович сумасшедший?"

Нет, Борис Абрамович сумасшедшим не был. И предлагая Коржакову подобные вещи он, очевидно, ИМЕЛ ПРАВО на такие предложения. Ни в одном из своих многочисленных интервью Коржаков не указывает, почему Березовский вдруг осмелился предлагать ему кого-либо убить. Ясно, что какие-то основания для подобного предложения были, о чем господин Коржаков, да и Березовский дружно умалчивают, но - это тема для отдельного разговора. Нет, Березовский не был сумасшедшим, он просто несколько переоценил качество своих отношений с Коржаковым, и абсолютно не рассчитывал, что Коржаков поставит в известность об этом разговоре указанных в нем лиц. Как только цитируемый выше разговор стал известен Гусинскому (через Лужкова), он немедленно позвонил Березовскому, произошла нелицеприятная встреча, в результате которой Березовский и Гусинский "снова помирились". Лужков и Кобзон тоже позвонили и тоже встретились, но не с Березовским.

В подмосковной деревне Жуковка случилось "капиталистическое чудо": невзрачное кафе-стекляшка превратилось в один из самых элитных ресторанов России - "Царскую охоту". Очень скоро у этого ресторана появился и свой лозунг - В "Царской охоте" в разгаре сезон, там за столами Лужков и Кобзон. Именно в "Царской охоте" Кобзон с Лужковым обратились к небезызвестному Отари Квантришвили с известным вопросом - "Что делать?" Ответ не заставил себя ждать. Всего лишь за месяц в сентябре 1993 года автостоянки "ЛогоВаза" в Москве трижды подвергались нападениям. Забросали гранатами и расстреляли из гранатометов машинные парки в Крылатском и на Хорошевском шоссе. События кровавого октября 1993 года несколько приостановили "ответы", но уже весной 1994 г. с ручки входной двери по месту жительства Березовского сняли гранату. Более чем очевидно - следовало ожидать продолжения. В панике Березовский бросился искать защиты у "Курганцев": попытки задействовать московские чеченские группировки ни к чему не привели, слишком высок был "авторитет" Отари Квантришвили в уголовных кругах Кавказа (за его смерть могли отомстить и свои, чеченские авторитеты), а курганскому "беспределу" все было до лампочки, даже уголовные авторитеты.

Саша Солоник по кличке "Македонский" никогда не расставался с оружием, великолепно стрелял с любой руки и самое главное - абсолютно не признавал авторитетов. Точнее признавал, но только один - доллар. Как раз с этим у Березовского было все в порядке. Один за другим уходят в мир иной ближайшее окружение Отари Квантришвили, воры в законе - Глобус, Калина, Бобон. 4 апреля 1994 года из винтовки с оптическим прицелом (не типично для Солоника, но ближе не подойти) убит и сам Отари Квантришвили. Прервав заграничное турне, Кобзон немедленно возвращается в Москву и на торжественных похоронах Квантришвили эстафета "Царской Охоты" передается "Сильвестру" (Сергей Тимофеев), наиболее авторитетному московскому вору в законе после Квантришвили.

Вставка.

Я, когда посещаю Москву, всегда бываю на Ваганьковском кладбище (там похоронены мои родители). И вот в 1999 году рядом с центральным входом появилось кощунственное произведение искусства над могилой братьев-разбойников Квантришвили. Да тут же, рядом с Листьевым и Высоцким, упокоились Амиран и Отари - первый застрелен заклятыми друзьями в 1993, другой через год. Итого более 5 лет воздвигали эпохальное сооружение. Нечто вроде стелы-небоскреба, а над ней вознесся огромный ангел, не чета листьевской худосочной серафиме. То, что ангел, а не замаскированный сатана, явствует из нимба над головой. Стало быть, унеслись души братьев в рай, а не низверглись в ад. То следует и из соболезнования, присланного Ельциным по случаю убийства Отари (это несмотря на то, что Отари начал свою карьеру с отсидки за коллективное изнасилование, затем был каталой и сутенером, стал лучшим другом Япончика). Памятник хорош, если забыть, что он обошелся в 2,5 миллиона долларов. И если не замечать скопища нищих вокруг этого памятника. Зрелище не для слабонервных.

Еще одна пикантная справка - о Солонике. За все время в России был арестован лишь один единственный профессиональный киллер - Александр Солоник. И то, не в результате успешной работы следствия, а по чистой случайности: во время милицейской облавы на Петровско-Разумовском рынке в Москве, где при задержании он убил трех милиционеров и одного частного охранника. Основную известность Солоник получил за убийство в апреле 1994 года крупнейшего в уголовном мире России "авторитета" Отари Квантришвили, и убийство нескольких уголовных боссов среднего масштаба. Квантришвили был близким другом Иосифа Кобзона и основным исполнителем щепетильных заданий уголовно-политического картеля Чубайс-Черномырдин-Лужков и Со. в противоборстве с Березовско-Гусинскими бандами. 5 июля 1995 года Солонику устроили неслыханный по дерзости побег из московской тюрьмы "Матросская Тишина" и благополучно переправили заграницу, где ему была сделана пластическая операция. 1 февраля 1997 года убитого Солоника нашли с удавкой на шее в лесу неподалеку от Афин. А в Москве в те дни был убит его компаньон и близкий друг - предприниматель Гусев, который являлся совладельцем ночного клуба "Арлекино". Они унесли с собой в могилу тайну имени конкретного заказчика убийства Отари Квантришвили, хотя известно, что в результате убийства Квантришвили господин Смоленский и его "деловые партнеры" (в первую очередь Березовский) получили серьезные финансовые выгоды. Фантастические льготы (налоговые и пр.), которые получила контролируемая Отари Квантришвили спортивная империя, полностью перешли к Национальному Фонду Спорта Шамиля Тарпищева (личный советник Ельцина по спорту и его многолетний партнер по теннису), структурно связанного с КБ "Национальный кредит".

Продолжаем беседу с Глебом Семеновичем.
      Сильвестр решает совместить "приятное с полезным" - не просто отправить Березовского к праотцам, но еще на этом и заработать (помимо гонораров Кобзона с Лужковым). Это была ошибка, которая стоила ему жизни.

После отстрела Отари Квантришвили события развивались стремительно. "Московский торговый банк", который возглавлялся женой Сильвестра Ольгой Жлобинской, предложил Березовскому купить вексель: долговое обязательство, по которому Сергей Тимофеев (по кличке Сильвестр - за сходство с Сильвестром Сталлоне, хотя его стоило бы называть Сильвестр с талоном - В.Л.) обязался в указанный срок вернуть деньги с сумасшедшими процентами. Как и следовало предполагать, Березовский клюнул и выложил свои "кровные" миллионы долларов за пустую бумажку с красивым названием "Вексель". Когда же настала пора получать обратно валюту с процентами, Березовский услышал лишь хохот в телефонной трубке. Рассвирепев, он бросился на выезд из своей резиденции "Дома приемов ЛогоВАЗа" у Павелецкого вокзала, но до Саши Македонского на этот раз он так и не доехал. Прямо на выезде роскошный "Мерседес-600" Березовского поджидал тоже очень симпатичный "Опель". И когда "Мерседес" поравнялся с ним, "Опель" взлетел на воздух. Взрыв был так силен, что у "Мерседеса" снесло крышу, а у его водителя Михаила Кирьянова - голову. Сам же Березовский отделался лишь сильной контузией. В панике он улетел в Париж и отсиживался там полгода. А тем временем, 13 сентября того же года Сильвестр, в таком же роскошном Мерседесе-600, ехал по центру Москвы. Не известно видел ли он Сашу Македонского (Солоника) с дистанционным пультом управления в руках на углу 3-й Тверской-Ямской, но известно, что Мерседес вдруг взорвался со страшным силой. По остаткам машины еще можно было определить, что это был Мерседес, но Сильвестра собирали по кускам на стенах и опознали только по зубной пломбе. Опробованная схема широко использовалась и в дальнейшем, в частности в охоте на неугодных банкиров в России.


Накануне президентских выборов 1996 года Березовский решил завести себе дружка. Кандидатура генерала Лебедя оказалась более чем подходящей. Нет, на каждом углу Березовский клянется в своей любви к Ельцину, но одно другому не мешает и Березовский начинает финансировать выборную программу Лебедя тоже. Но деньги деньгами, а последовавшее предложение Ельцина занять вкусный пост в Кремле принимается Лебедем на ура. Полмиллиона "выборных" долларов в ксероксной коробке, которые пытаются вынести из кремля горе предприниматели, кончаются отставкой Коржакова: кто же его знал, что это "ксероксное" ворье не самостоятельно действовало, а по прямому указанию Чубайса?

16 октября 1996 г. секретарь Совета безопасности Александр Лебедь обвинил Бориса Березовского и президента группы "Мост" Владимира Гусинского в том, что они составляли списки, в которых значилось "кого убрать". Тогда же бывший начальник Службы безопасности президента РФ Александр Коржаков заявил журналистам, что Березовский уговаривал его убить Владимира Гусинского, Юрия Лужкова. Иосифа Кобзона и Сергея Лисовского (газета "Новый взгляд", приложение к "Московской правде" 19 октября 1996 г.). Но Коржакова уже сняли, а что касается Лебедя, то убирают его самого, на его место назначают Ивана Рыбкина. А Березовский 29 октября 1996г., всего через пару недель после разоблачительных заявлений Лебедя и Коржакова, указом президента РФ назначается заместителям секретаря Совета безопасности России. Вот так, ни больше, ни меньше! И сравнительно дешево. Всего каких-то 30% акций ОРТ в подарок Ельцину, да пару автомашин дочери Ельцина и полный контроль над безопасностью страны получает гражданин Израиля, человек имеющий статус постоянного жителя США (также - Канады, Англии и Франции), человек уличенный в планировании заказных политических убийств. Каково? Именно в этот период активно формируется на базе ФСБ подразделение по борьбе с организованной преступностью. Березовский принимает самое деятельное участие по "работе" с кадровым составом, как этого подразделения, так и ФСБ вообще: стоит ли удивляться, что три продажных мерзавца из этого бывшего подразделения ФСБ (распущенного несколько месяцев назад) сегодня несут всю эту ахинею о ФСБ?

Читать далее>>>


От себя добавлю, что к историям такого рода надо относиться с известной долей скепсиса. Несомненно лишь то, что Березовский действительно имел влияние на семью Б. Ельцина, что криминал и бизнес в те годы тесно переплетались. Вполне вероятна версия причастности Б. Березовского к убийству В. Листьева. Березовский знает много про "скелеты в шкафах" тех лет. ГП РФ менее всего заинтересована в том, чтобы Б. Березовский вернулся в Россию и начал говорить, несмотря на все формальные санкции против Б. Березовского.

Б. Березовский

Previous post Next post
Up