Что бы это значило? Прошедшие несколько дней обрадовали всех русских «фашистов» и «нациков» [или как там ещё демшиза называет здравых поборников традиционных ценностей и консервативизма?]:
сперва про проблему мигрантов заговорили устами Бастрыкина и Патрушева, потом тему подхватил Совет по правам человека. А затем начались изменения: в Калужской области, где на протяжении нескольких лет наблюдался мигрантский беспредел, решили бороться с выдачей нелегальных документов и прекращать продвигать повестку.
А затем и в Совбезе заявили, что формируют целую комиссию по мигрантской проблематике, которую возглавит Дмитрий Медведев. И все тут же выдохнули: ура, ну наконец-то проблему заметили.
Радоваться, на самом деле, рано. Принятие мер по борьбе с мигрантами в Калужской области - это пробный камень для оценки реакции не только этнических русских, но и диаспор. Пока отсутствует понимание, насколько сильным будет противление со стороны глав очень влиятельных диаспор. Пока отсутствует понимание, насколько репутационные выгоды от борьбы с диаспорами перевесят ситуативные выгодны экономические.
Кроме того, прикрывают лазейку по использованию федеральной программы по возвращению соотечественников. На самом деле, сегодня эта программа - единственный шанс для человека из СНГ эмигрировать в Россию. С мытарствами, огромными проблемами, но всё же. Других легальных инструментов нет. Если сейчас из-за мигрантов из Средней Азии эту «форточку» начнут прикрывать, ничего не предлагая взамен - не увидим мы репатриации этнических русских.
Русский демиург @rus_demiurge полагает, что недавняя амнистия 120 тысяч таджикских мигрантов - это результат политических договорённостей между Рахмоном и Путиным для недопущения радикализации этих таджиков в родной стране. Мол, в России есть хотя бы шанс, что их смогут перевоспитать или пресечь нелегальную активность.
То, что это политическая договоренность, - понятно и так. Но скорее всего, речь идёт о более простых вещах: например, об экономической выгоде. 120 тысяч таджиков - это готовая кормовая база для экстремистов и исламистов. И завозить её в России под предлогом «перевоспитания» - это выстрел самим себе в колено.
Назначение Дмитрия Медведева главой Межведомственной комиссии Совбеза РФ по вопросам совершенствования государственной миграционной политики стало важным шагом для нового миграционного курса российского государства. Однако есть нюанс: на своем посту в Совбезе с момента назначения Медведев себя, мягко говоря, не проявил. Человек получил почетную отставку и номинально значимую должность. Главой этой комиссии его назначили, исходя из принципа «пусть хоть каким-то делом займётся».
Понятно, что самому экс-премьеру миграционная политика до одного места. Но создание межведомственной комиссии хотя обозначает, что проблемой мигрантов озаботились наверху. И хоть что-то сейчас начнёт делаться. До большого потрясения 2023-2024 годов осталось всего-ничего. Сейчас значительные политические силы направлены на укрепление мультикультурализма и многонационализма в России, потому что через диаспоры, меньшинства и религиозные группы будет осуществляться раскачка обстановки во время выборов 2024 года.
Предполагать, что нынешнее военно-политическое руководство решит рискнуть и развернуться в сторону русских было бы ошибкой. Пока, чтобы вы понимали, курс взят на максимальную стабилизацию имеющихся проблем. А там - 2024 год бы пережить.