Краткий фото отчет из музея Полтавского музея авиации. Музей находится на территории аэродрома, который ранее имел "шифр" "Полтава-4". Здесь базировался 185 ТБАП, на вооружении которого было 22 Ту-22М3. Музей собрал под открытым небом несколько самолетов 184 и 185 ТБАП 46-1 воздушной армии.
При входе нес встречает ветеран Ту-16, который раньше стоял на постаменте в городе, но потом был перетянут в музей. Еще раньше шестнадцатые стояли на боевом дежурстве именно на этом аэродроме. Насколько известно их в Полтаве было 2 полка, полк РЭБ (Ту-16П или Ту 16Е) и собственно бомбардировщиков (скорее всего Ту-16А, как самая массовая модель) .
Интересный факт. Существовала модификация этого самолета для доставки сверхмощной водородной бомбы, так же известной как "Царь бомба" (изделие РСД-202). Носитель имел индекс Ту-16В, построено было всего три экземпляра. Самолеты Ту-16 широко применялись в афганской войне. Не смотря на то что первый полет шеснатдцатый совершил еще в далеком 1952, а стал на вооружение в 54-м оставался в строю он вплоть до развала СССР.
Робочей лошадкой 185-ого ТБАП был Ту-22М. На взлетной дорожке Полтавского аэродрома служили М2-ые, которые в последствие были заменены на Ту-22М3 (на фото). Самолеты принимали участие в заключительном этапе афганской войны. Все, кроме одного экземпляра Ту-22М3 что базировались в Полтаве были порезаны на метал или переданы России в счет долгов за газ.
Так же на в музее стоит один Ту-22К/КД, но не смотря на некотрее внешнее сходство и наследственность, Ту-22 и Т-22М абсолютно разные самолеты.
Большой достопримечательностью музея в Полтаве есть стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС, принадлежавший скорее всего 1006 ТБАП в Узине, и прилетевший сюда после расформирования родной части, которая располагала 25-ю самолетами этого типа. Медведь, именно такое прозвище дали ему амерканцы, был и остается прямым конкурентом западного В-52, хотя вообщем и уступает амерканцу в по основным характеристикам.
Не смотря на то что серийное производство было оконченно в 1992-м году (выпущенно 90 ЛА данного типа), самолеты Ту-95МС и сей час составляют основу стратегической авиации ВВФ России.
В советское время Ту-95МС заменяли своих предшественеков Ту-95М и Ту-95К
46-я ВА
1006 ТБАП Узин (25 самолетов);
182 гв. ТБАП Моздок(24 самолета);
30-я ВА
79 ТБАД
1223 ТБАП Семипалатинск
1226 ТБАП Семипалатинск
В разное время Медведи дислоцировались не только на территории СССР, а и во вьетнаме, Кубе, Анголе, Сомали.
По понятным причинам на вооружении Украинского ВВФ не осталось не одной модификации Ту-95.
Безусловно изюминкой Полтавского музея авиации есть "Белый лебедь" сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. Но о нем пойдет рассказ отдельным делом.
Больше фотографий
krasnypartizan.livejournal.com/2990.html