Календарная зима закончилась, а с ней и срок ультиматума, выдвинутого Эрдоганом Дамаску с требованием отвести назад свои войска в Идлибе. За минувшие дни турки и протурецкие формирования выбили значительное количество сирийской военной техники и нанесли ощутимые потери правительственной армии САР. Шансы на прямое столкновение с российским контингентом возрастают, но, похоже, Анкара нашла способ вывести Москву из игры без войны.
Ключевая проблема в том, что в Сирии переплетены интересы множества игроков: Турции, Ирана, Израиля, США, России, опосредованно в конфликте участвуют некоторые ближневосточные монархии. Из всех перечисленных Россия единственная является официальной союзницей САР еще с советских времен и находится на территории республики по приглашению Дамаска.
Но это далеко не все сложности Москвы. Так, Россия сегодня тесно зависит в вопросе реализации ряда энергетических проектов от Турции, с которой нам вроде как положено воевать, защищая Сирию. К тому же, союзный Дамаску Тегеран имеет свои собственные интересы в САР, которые зачастую не совпадают с российскими. Из-за иранского военного присутствия в Сирии страна подвергается регулярным авианалетам со стороны Израиля.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день.
Сирийская армия, потрепанная годами изнурительной войны, имеет крайне невысокий наступательный потенциал и возможность противостоять свежей и хорошо оснащенной турецкой армии, имеющей короткое плечо снабжения. На чем держится «идлибское чудо» Башара Асада - это активная поддержка ВКС РФ. Складывается впечатление, что хитроумные турки нашли способ вывести российскую авиацию из игры без войны и применения ЗРК.
Во-первых, США на прошлой неделе многозначительно провели учения по нанесению ядерного удара в случае применения Россией своего ядерного арсенала в отношении одного из членов НАТО. Напомним, Турция является участницей альянса. Сейчас к берегам Сирии спешат фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович», оснащенные крылатыми ракетами «Калибр», и БДК «Орск». В качестве контраргумента ВМС США направили в Восточное Средиземноморье АУГ во главе с авианосцем USS Eisenhower (CVN 69) («Эйзенхауэр»), двумя ракетными крейсерами и тремя эсминцами. По штату ее должна сопровождать АПЛ с крылатыми ракетами Tomahawk («Томагавк»).
Во-вторых, наши «добрые союзники» из Тегерана предложили Анкаре обсудить будущее Идлиба без России. Президент Ирана Хасан Рухани считает, что турки, сирийцы и иранцы смогут самостоятельно решить вопрос территориальной целостности САР. Примечательно, что в Идлибе турки и их «прокси» ведут самый серьезный огонь по тем сирийским подразделениям, что условно считаются «пророссийскими». Можно предположить, что иранцы готовы пойти на «договорняк» с Эрдоганом, чтобы перетянуть одеяло на себя, а хорошо поработавшим русским помахать рукой на прощание.
В-третьих, есть большая вероятность, что Анкара ударит по энергетическим проектам Москвы. Сама Турция не испытывает никаких проблем с поставками газа: у нее есть ТАНАП и возможность покупать СПГ, а зима аномально теплая. Для России прекращение работы «Турецкого потока» будет серьезным имиджевым ударом, поскольку означает полный крах стратегии строительства обходных газопроводов вокруг Украины. Как вариант, турки могут просто резко повысить тарифы на прокачку газа.
Наконец, Эрдоган начал открыто шантажировать Европу сирийскими беженцами. Для острастки турки выпускают их небольшими партиями, но при желании Анкары мигранты хлынут в ЕС миллионами. Нетрудно догадаться, что Турция давит на европейских партнеров Кремля, чтобы те склонили его прекратить активную поддержку Асада, оставив «наедине с Эрдоганом», как того и требует турецкий президент.
Если серьезно, то такая коварная восточная
политика имеет неплохие шансы на успех.
Источник
https://narodreporter.livejournal.com/184914.html