«Сажать нельзя помиловать», - гласит старая русская задачка из курса «Занимательный синтаксис юриспруденции, политологии, журналистики и истории». Задачка многомерная, сперва надо правильно выбрать последовательность действий:
1. Подчеркнуть нужную дисциплину - на выбор из четырех - от этого будет зависеть правильность решения. Ибо, что правильно для политики, то совсем не обязательно верно для журналистики и истории.
2. А после этого, проставить запятую в первом предложении - на свой, мой, их и наш общий страх и риск.
В цивилизованной стране, и в здоровом обществе, эта задачка вообще не может существовать. Там всё решает Суд.
Но вся современная европейская цивилизация, то есть и государства принадлежащие к ней, и общества мнящие себя совестями этой разномастной мозаики - едва ли могут всерьез именовать себя цивилизованными и здоровыми.
Судебные дела различных эпох и калибров, как раз и становятся лакмусовыми бумажками с помощью которых можно оценить ситуацию в том или ином сегменте большой Европы.
Так, Дело Дрейфуса показало зашкаливающий уровень антисемитизма, национальных, расовых, культурных и религиозных предрассудков в западной Европе конца XIX века.
Дело О. Джей Симпсона выявило в американской системе абсолютно шизофренический перекос от «равенства всех перед законом» в пользу политкорректности, толерантности, и судебного фарисейства с коррупцией пополам. А Дело Веры Засулич в своё время явило миру позорный идиотизм русской интеллектуальной элиты (интеллигенции), её незрелость и инфантилизм, а с другой стороны паралич и даже немощь царской власти эпохи позднего императора Освободителя.
Спустя три года после оправдания судом очевидной и злонамеренной террористки Засулич - революционеры убьют императора Александра II. Это запустит длинную цепную реакцию, которая опрокинет и династию Романовых, и всю страну - в пучину Великой русской революции, с гражданской войной и семью десятками лет однопартийной диктатуры в прикупе.
Оправданный судом присяжных в 1995 году, и таким образом уверовавший в свою исключительность и неприкосновенность, Симпсон успеет поглумиться над обществом в книге «Если бы я сделал это», а потом загремит в тюрягу на 33 года за вооруженное ограбление и похищение людей. Правда в октябре 2017ого он вышел на свободу по УДО, отсидев меньше десятки. Каковы последствия? Корпоративная толерантность и тоталитарная политкорректность - они шагают по планете вместе с долларом и U.S.AirForce. Enjoy!
То, что было истинной причиной Дела Дрейфуса - стало как причиной Холокоста в Европе, так и вызвало всю палитру сионизма - во всех его проявлениях. Кровь лилась, льется и видимо будет литься ещё долго.
В действительности такого рода Дел куда больше, но для удобства, и компактности, а также учитывая структуру момента текущего - возьмем эти три. Помимо того, что эти Дела - подобно маркеру - подчеркнули наиболее опасные тенденции своего времени и своих локаций, они объединены ещё одной, постыдной для юриспруденции, суда и закона, чертой - влиянием на их ход общественного мнения.
Истинно народный суд может быть лишь судом Линча. Толпа нигде и никогда, даже из самых лучших побуждений - не принимает верного решения. Она подверженна химерам эмоций, отмечена чудовищной субъективностью, наконец, она напрочь лишена объективности, склонна к истерике, и всегда требует жертв.
А уж её подверженность теневым манипуляциям и точечным воздействиям серых структур - действительно притча во языцех. И костер Кассандры, и гильотина Робеспьера, и расстрел в подвале Ипатьевского дома, и наконец Распятие на Голгофе - красноречиво подтверждают сказанное. «Распни Его!», - кричал не Пилат, но толпа.
Террористку Верочку Засулич отпустили под нажимом СМИ и общественного мнения. Оправдания убийцы своей жены - О.Джея Симпсона - либеральная Америка требовала и добивалась, а затем встретила ликованием, как победу демократии. Французскому государству и народу так хотелось найти достойное оправдание своему военному поражению от Германии, что лживое Дельце Дрейфуса стало бальзамом на патриотические раны нации приобретенные в франко-прусской войне.
И вот теперь, после июньской ЯМЫ ИВАНа ГОЛУНОВа, наступила новая яма - имени Павла Устинова. И в эту яму мы безжалостно бросаем свою судебную власть.
И если один раз - в июне 2019 - следствие и суд действительно нашли чудовищные нарушения норм закона в отношении журналиста Медузы Голунова, затем сняли обвинение и отпустили невиновного, то стоит ли делать из этого вывод о системности таких нарушений? Если Голунова оклеветали нечистоплотные (ссученные) полицейские, то верно ли это и в отношении Устинова? И на кого же ещё «завтра» наше общество готово распространить эту спорную закономерность? Вот это и есть ЯМЫ…
Именно в эти ЯМЫ - под улюлюкание толпы - полетела судебная власть Франции в 1894. Туда же - в ЯМЫ - отправилась «Американская мечта» в 1995, а О.Джей Симпсон на свободу в Вегас. И наконец, судебную власть Российской Империи - российская интеллигенция и молодежь сдала в эти ЯМЫ в 1878 году, заставив суд отпустить очевидную убийцу - Веру Засулич - прямо в зале суда.
Довольны? Сдали? Ну… Тогда закройте рот и улыбайтесь при воспоминаниях о Красном Терроре, о тройках НКВД, и о 1937ом! Ведь именно с обесценивания Суда, Закона и Процесса начинается любое политико-идеологическое «правоохранительное» беззаконие. Первое открывает дверь второму. И эту дверь потом уже не закрыть! Как раз «именем народа/общества/идеи/учения» и взводятся ножи гильотин! Этими же лозунгами подбадривают расстрельные команды. Во имя общественных и народных интересов «срока огромные брели в этапы длинные». Всегда и везде.
Вчера толпа галдела «ЯМЫ ИВАН ГОЛУНОВ», позавчера «ЯМЫ ВЕРА ЗАСУЛИЧ», а сегодня «ЯМЫ ПАВЕЛ УСТИНОВ». А помните, как после выхода одного товарища из Партии - все кричали «ЯМЫ БОРИС ЕЛЬЦИН»? Ну ещё в СССР - ещё сильно до его развала, до обнищания народа и шоковой терапии, до залоговых аукционов, до расстрела Верховного Совета, до Первой чеченской и штурма Грозного ценой жизней 131 Майкопской мотострелковой бригады, до убийства Листьева, до Семибанкирщины и коробки из-под ксерокса, до Хасавюртовских соглашений, до кризиса 1998, и до бомбардировок Югославии… Но ведь кричали «Борис мы с тобой!», а?
А завтра, что крикнем? «ЯМЫ МИХАИЛ ХОДОРКОВСКИЙ», «ЯМЫ АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ», «ЯМЫ ШАМИЛЬ БАСАЕВ» или «ЯМЫ АНДРЕЙ ЧИКАТИЛО»? Может приложение быстренько запилить под iOS и Android, формирующее нужный текст после аббревиатуры «ЯМЫ»? Ну монетизировать чтоб…
Но это уже даже и не важно - какие именно имена и фамилии кричать в моменте… Важно начать скандировать - ямы, ямы, ямы…
И те, кто громче всех будет скандировать - в итоге ямы себе и будут рыть. Пред светлыми очами вдохновленной - во имя правды и общества - расстрельной команды.