Помните этот противный фильм Андрея Кончаловского "Глянец", где в главных ролях, разумеется, его жена Юлия Высоцкая. Просмотрела этот фильм фоном, пока пыталась навести порядок после ремонта. Фильм отвратный, актеры тоже, но вот сюжет довольно реалистичный. Если осмотреться вокруг, женщин, читающих глянец, больше, чем читающих Толстого, например.
Журналов, продающих более 100 тысяч экземпляров в месяц, существует несколько десятков: «ELLE» , «Glamour», «Cosmopolitan»... Каждый выпуск пролистает, как правило, не одна женщина. И это мы еще не берем интернет - порталы и социальные сети. Один инстаграмм чего стоит. Грубо говоря около десятка миллионов женщин читают все эти байки о прекрасной жизни. Сколько раз я была на мастер -классах по пиару и везде, везде, поверьте произносили одну и ту же фразу: "В мире каждую минуту рождается один идиот".
Естественно, что каждое женское издание ориентировано на ЦА, каждое выбирает свою нишу. Это закон всех пиарщиков и бизнесменов. Градации, кстати говоря, весьма забавные и уже заставляют задуматься о том, что журналы рассматривают женщин исключительно как кошельки, кошелек дырявый или тугонабитый. Например, для студенток подойдет «Yes», «Hello!». Для дам посолиднее знаменитый "Караван историй", ну а для определенного слоя журнал "Тайны звезд".
Вот возьмите любой журнал из сети газетных киосков и увидите четкие формулировки по строению своей жизни. Они присутствуют в разделе «Карьера и деньги» и его темах «Карьерный рост быстро», «Совместный бюджет» и «Не говори так начальнице», «О чем я никогда не расскажу любимому» и «Как вернуть страсть».
Особенно модно пропагандировать свободные отношения и легкость бытия. Хочешь меняй партнеров раз в месяц или чаще, хочешь - строй отношения честно и надолго, а хочешь - изменяй. Однако о сексе говорят, не затрагивая эмоциональную основу, а вернее пропагандируя вполне определенный на него взгляд, где ключевыми словами стали «комфорт» и «собственность». Отношения должны быть комфортными и статусными. Для мужчин отведены скромные роли.
В первом случае он выступает в качестве способного обеспечить красивую жизнь спонсора. Во втором - как средство удовлетворения сексуальных желаний. В третьем - становится мерилом для сравнения жизненных успехов.
Глянцевая любовь - это любовь напоказ, любовь, вписанная в жесткие рамки принятых стандартов.
Но не только модель любви проектируют журналы, но и модель взаимоотношений между женщинами. Устанввки еще жестче: "Будь лучше, стильнее, богаче, моднее". а не как раньше "Выше, быстрее, сильнее". Мерный стаканчик явно изменен. фокус сбит.Масс-медиа культура разъединяет людей.
Скажете, что все это давно известно, только почему-то продажи журналов не уменьшаются особо, только интернет съедает тарфик. А все потому, что общепринято считать: в гламурных редакциях потакают вкусам читательниц и не проводят в своих материалах определенной идеологической линии. Действительно. Тогда откуда же такой успех? Легкое женское чтиво на самом деле несет тяжелый заряд идеологии. Не смотря на внешнюю «аполитичность» и отстранённость от экономики, гламурные издания прочно вмонтированы в структуру современного «общества потребления».
"В гламурной прессе любят публиковать письма читательниц о том, как изменилась их жизнь благодаря той или иной статье. Конечно, тысячи российских женщин изменили свою жизнь «к лучшему» благодаря советам глянцевых журналов. Одна смогла стать красивее, другая поправила здоровье, третья преуспела в карьере. Отрицать подобные факты невозможно. Однако, это «лучшее» по большей части свелось к расширению возможностей по скупке барахла, к смене курортов на более престижные, к заключению выгодного брака и т. п." - правда чистой воды. Это как прийти к соседке и увидеть ремонт, когда у тебя до сих пор доски от комода в коридоре валяются...
Помню, я жила с приятельницей, которая каждый день покупала различные журнала. Нет, финансово она будто бы могла себе позволить такое расточительство. Более того, она даже была в курсе всех трендов и новинок, вот только купить она мало что могла и волосы у нее были вьющиеся, а не зеркальные как на обложке глянца и с кожей проблемы. На кожу, кстати говоря, она тратила уйму денег, чтобы приравняться к модели с обложки.
Женщины пытаются улучшить жизнь, но в итоге только роют себе яму, набирают неподъемных кредитов ради новых вещей, продают себя, губят свое здоровье, пытаясь подогнать свое тело под стандарты очередной кинодивы. И все они продолжают жить в разваливающихся домах, платить огромные деньги за несуществующий капремонт, их дети лишаются права на образование, а родители - последних пенсионных прав и льгот. Об этом редакции «глянца» молчат. Способы приготовления курицы, макияж и амурные похождения поп-идолов - вот актуальные темы и сегодня, и 10 лет назад, и 20, и 30. Есть любопытный фильмец на эту тему с Деми Мур. Кстати говоря, иностранцы менее зависимы от блеска
Но как защититься от зомбирования, если оно приследует повсюду, из любой листовки?
Прекратить покупать журналы, чтобы хотя бы не способствовать развитию глянца. Заняться своим внутренним миром, обзавестисть прикроватной книгой вместо прикроватного журнала. Читайте классиков или психологию, если уж совсем в тягость пробираться сквозь витиеватые предложения художественной литературы. Подавите в себе звериную конкуренцию и вспомните про коллективизм и солидарность. И самое главное: не сравнивайте себя с кем-то, поверьте, это ни к чему хорошему не приведет. Будете сравнивать с глянцевой звездой - расстроитесь, а с запустившей себя клушей - займетесь самообманом.