Оригинал взят у
chipstone в
Без конспирологии и дураков.В продолжение темы «
Информационный хаос глазами безумного конспиролога.»
А теперь о том же, но без конспирологии и дураков. Тема, затронутая в предыдущем материале при всей экзотичности его подачи отнюдь не такая абстрактная или оторванная от реальности. Большинство читателей мгновенно сконцентрировалась на теме «Желтого камня», напрочь отбросив все остальное. А жаль. Еще смешнее на полном серьезе обсуждение обмена ядерными ударами между Россией и США. Вот уж точно этот вариант намного более оторван от жизни, чем неожиданный взрыв вулкана. Меня всегда удивляли люди, сидящие в уютных современных креслах или на не менее комфортных диванах и всерьез рассуждающих о перспективах глобальной ядерной войны. Такое впечатление, что поколения, выросшие на компьютерных игрушках с их постоянными «сейвами», рестартами и «восстаниями из мертвых», полностью утратили связь с реальностью и лишились инстинкта самосохранения. Свою ложку дегтя внесла и бесконечная серия фантастических романов на тему постапокалипсиса.
Каждый из спокойно рассуждающих о ядерной войне в с большой долей вероятности в принципе ничего не представляет из себя в реальной жизни. Ничего не добился, ничего не хочет, а потому и терять нечего. Даже собственная реальная жизнь воспринимается такими «аналитиками» лишь как затянувшаяся и поднадоевшая игра компьютерного персонажа. А между тем всерьез обсуждать этот вопрос бессмысленно сразу по двум причинам.
Во-первых, не дай Всевышний, это действительно случится, ни о каком локальном обмене ударами речь идти не будет. У подобных историй своя внутренняя логика. Если начнется, то уж точно не закончится, пока хоть одна ракета сможет взлететь, одна бомба упасть, и одна рука в состоянии нажать на кнопку пуска или повернуть соответствующий рычаг. А посему что-либо обсуждать после этого нам всем точно не придется, разве что на Небесах под божественную амброзию с закуской из ангельских крылышек. Посему бессмыленно.
Во-вторых, к счастью для всех, кому эта жизнь еще не надоела, среди всех тех, кто принимает решения на подобном уровне нет ни одного балбеса, которого можно было бы отнести к категории «нечего терять». Этим людям терять как раз есть что и очень многое. В том числе власть и комфорт, который они имеют сегодня. Вряд ли среди них найдется хоть кто-то, кто захочет добровольно променять уют персональных особняков на личных островах или многокилометровых фазендах, роскошь яхт и личных самолетов, бескрайнюю синеву неба над головой, наконец, на мертвый и душный фильтрованный воздух сколь угодно роскошных апартаментов противоатомных убежищ глубоко под землей. А ведь это на долгие годы, увидеть окончание которых из принимающих решение сможет далеко не каждый. Но самое главное, власть сама по себе бессмысленна, если нет никого, по отношению к кому ее можно применить. А подданных в силу дороговизны каждого квадратного метра убежища, каждого килограмма запасенного продовольствия, литра воды и кубометра воздуха не предполагается в принципе.
Так что нам уже только по высказанным причинам стоит отставить любое муссирование темы применения ЯО и сосредоточиться на более реальных жизненных перспективах. Если ЯО и будет применено, то лишь в тактическом варианте где-нибудь вдали от цивилизации. Скажем на севере Афганистана (со стороны России) или на Аравийском полуострове (со стороны США). Да и то, только в крайнем случае. И на общую картину это в любом случае практически не повлияет.
Рассуждая рационально о существующем положении дел в мире, нам действительно стоит в первую очередь посмотреть на США. Без какой-либо конспирологии или мистики мы можем легко увидеть тенденции и примеры длительной подготовки к исходу управляющих центров с этой территории.
В военном плане это прекращение более тридцати лет назад (а это как раз срок жизни зарядов) производства новых ядерных боеприпасов любы видов, это активное перемещение имеющихся вооружений в другие регионы планеты, это сверх всяких норм приличия вздувание цен на любые военные расходы. Те же авианосцы, являющиеся зрительным примером американской военной мощи, фактически совершенно не привязаны к территории именно США. С легкостью они могут завтра сменить флаг и порт приписки, став зрительной мощью кого-нибудь другого.
В экономическом плане это массовый перенос в другие страны всех видов производств, кроме НИОКР, которые легко перемещаются куда угодно в течение дней.
В финансовом плане это практически полное изъятие из страны реальных активов с заменой их воздушными пузырями разнообразных долговых расписок и эмиссионных кредитов ФРС, лишь по недоразумению временно еще считающихся деньгами.
В демографическом плане это упадок и постепенное разрушение сотен больших и малых городов, еще недавно бывших крупными центрами современной цивилизации.
В природном плане это активное уничтожение плодородных земель, заражение подземных вод, которые из-за сланцевых технологий уже в среднесрочной перспективе станут безжизненными.
США уже сегодня напоминают снаружи еще спелое краснобокое яблоко высших товарных кондиций, но полностью выгрызенное изнутри ненасытными червями.
Как только мы это понимаем, мы должны задаться простым вопросом, каким образом может произойти показательное сворачивание гегемона? И здесь следует учесть несколько моментов. Во-первых, черви, сожравшие американское яблоко, отнюдь не горят желанием сгнить вместе с огрызком. Во-вторых, весь мир, за счет которого яблоко сначала выросло до гигантских размеров, а сожравшие его черви нагуляли жир и забыли поделиться, отнюдь не столь глуп и благодушен, чтобы дать червям спокойно найти себе новую кормушку и заняться любимым делом. И если для мира это вопрос элементарного самоуважения и обучения на болезненном, но не смертельном примере, то для червей это вопрос элементарного выживания. При этом даже полная расплата по долгам для них не является гарантией этого самого выживания.
Примерно так обстоят дела на сегодня. Что делать червям, в руках которых пока еще сохраняется достаточно большая политическая, военная и финансовая мощь, но очень быстро истекает время? Приведенный в предыдущем посте пример с Йелоустоуном, один из таких вариантов, использованный исключительно в силу его известности всем или очень многим. В более общем виде вопрос формулируется так - требуется рукотворная катастрофа на американском континенте, которая внешне должна выглядеть как природное стихийное бедствие. Преимущества этого способа для наших «червей» очевидны. Классический форс-мажор с массовыми переселениями миллионов выживших, мгновенное обрушение всей существующей финансовой системы. В этих условиях очень легко как затеряться самим (сменив имя и внешность, например), так и ликвидировать любые следы, указывающие на реальное перемещение выведенных капиталов. Это создание всемирного хаоса, идеально обрубающего все концы. А когда все успокоится, можно будет предпринять новую попытку восхождения к вершинам мировой власти.
В качестве альтернативы природной катастрофе может быть катастрофа техногенная. Но минусов в этой схеме намного больше. Труднее подобрать соответствующие масштабы, замести следы.
В пользу рукотворно-природной катастрофы говорит и активная подготовка к серьезной смене климатических условий в различных уголках планеты. В первую очередь в Европе. Не знаю, может ли техногенная катастрофа (кроме глобальной ядерной войны) вызвать существенное изменение климата, а вот природная - запросто.
Другим возможным событием, к которому все активно готовятся, может быть и реальная природная катастрофа. Здесь фантазия может разыграться очень широко. От падения на США метеорита, до раскола континента и прочих ужастиков «аля Голливуд» вплоть до смены географических полюсов. В этом нормального человека может смущать только два момента. Первый, кто и как смог настолько точно предсказать (или правильнее - рассчитать) время и параметры катастрофы, чтобы начать к ней масштабную подготовку? Второй, как удается предотвратить массовую утечку информации? Ведь в данном варианте без огромного числа ученых не обойтись. А это не та категория людей, которая привыкла держать язык за зубами.
Наконец, последняя версия, которая кажется наиболее реальной, это просто организация коллапса финансовой системы без сопутствующих катастроф. Но наиболее реальной эта версия кажется только на первый взгляд. Уже на второй приходит понимание ее слабостей сразу по многим причинам. Во-первых, в этом случае намного сложнее скрыть следы бегства. Если не уничтожить компьютерные сервера с данными, то по ним при желании можно будет отследить не только перемещение финансовых средств до их финальной точки, но и движение самих «червей» в их физическом теле, невзирая на любую смену имени и внешнего вида. В наш век тотального информационного контроля скрыться где-либо практически невозможно. Во-вторых, процесс исчезновения будет крайне затруднен в виду отсутствия массовки. Нет глобального перемещения паникующих человеческих толп, нет возможности в этих толпах потеряться.
Ситуация вообще для «червей» выглядит довольно печальной и почти безнадежной. Если бы не одно «но». Если бы не текущий контроль ими довольно существенных запасов вышеупомянутого ЯО. В качестве аргумента борьбы за власть оно не работает. А вот в качестве средства шантажа мира угрозой апокалипсиса в борьбе за собственное выживание годится вполне. Здесь тоже есть свои тонкости и ограничения. Тот же срок жизни ЯО и крайняя затрудненность его производства на новом месте, если только это место не подготовлено заранее. А таких мест очень немного. И они все известны.
Ну и самая последняя версия. Все это бред автора. В США все хорошо и лучше, чем когда-либо. Гегемон цветет и пахнет и уже завтра победит всех своих оппонентов. Попробуем «на зубок» и эту версию. Здесь нам не обойтись без пусть краткого, но рассмотрения модели функционирования современных США. В максимально простом виде она следующая. В мире что-то производится. Это что-то потребляется США. США расплачиваются с миром долларами. Продавцы берут в оплату доллары и за вычетом собственных издержек возвращают их в США в виде покупки американских гособлигаций. США за вычетом собственных расходов эти доллары утилизируют. При этом доллары, оставшиеся за пределами США выполняют роль всемирно признанных денег, легитимизирующих выпуск всех прочих валют, а внутри США исполняют обычную роль национальной валюты. Доллары, потраченные населением США на потребление «заморских товаров», компенсируются впрыском новых за счет государственных расходов. Если бы модель работала статично, без изменения масштабов, то она могла бы функционировать довольно долго. Но мир производит прибыли (то, что можно вложить в долги США без саморазрушения) уже меньше, чем США требуется на рефинасирование уже набранных долгов. Это создает проблему уже внутри США для стимулирования спроса, без которого начинает падать потребление импорта в самих США. Это вызывает сокращение производства в интересах США в мире, уменьшает прибыль и как следствие покупку долгов США. Замкнутый сужающийся круг, ведущий к коллапсу. И никакая эмиссия долларов этот круг расширить не может.
Более того, по мере осознания во всем мире безрадостных перспектив созданной модели опасения остаться крайним на момент ее коллапса берут верх и начинаются вторичные процессы, приближающие этот коллапс. Мир начинает все меньше вкладываться в трежерис. Не так давно Китай имел в них более 1.3 триллиона долларов. Сегодня чуть более 1.2 триллиона. Россия сократила свои вложения со 150 до чуть более 60-ти миллиардов. И это при том, что фактически требуется все больше и больше. Дефицит госбюджета США никуда не делся, а только растут и все возрастающими темпами.
Пока процесс разрушения системы сдерживается увеличением долгов США перед изнасилованными союзниками, не способными противостоять давлению Это Европа и Япония. Но и их потенциал не беспределен. Откровенно смешно выглядит появление карликовой экономики Бельгии в списке крупнейших кредиторов США. А чем больше средств высасывается из этих стран, тем быстрее они сами начинают скатываться в кризис, из которого нет выхода.
Аналогичные процессы начинаются и самих США. Люди, все больше осознающие край пропасти перестают бездумно потреблять все и вся в кредит, начинают пытаться экономить и сберегать средства на будущее, чтобы пережить надвигающуюся катастрофу. Тем более, что какими безжалостными будут кредиторы в тяжелые времена, все смогли увидеть не так давно после событий 2008-го. Сокращение потребления в США или даже темпов его роста наносит модели чуть ли не больший удар, чем проблемы с внешними заимствованиями. Ведь оно делает бессмысленным даже пустую эмиссию денег. Их хоть «с вертолета разбрасывай», потребление нужными темпами не нарастить.
Так что отнюдь не все гладко «в королевстве Датском». И это начинают понимать все больше и больше стран. Та же Европа судорожно мечется между США и Россией. Отказать первым не в состоянии, но жить очень хочется. Саудиты, столкнувшись с тем, что легко могут быть принесены в жертву «верным союзником» пытаются подбить клинья к России. Кто-то в комментах заметил, что 10 ярдов «зеленых» в фонд прямых инвестиций РФ и обещанные 100 ярдов за строительство 16-ти блоков АЭС вообще могут оказаться не инвестиционными проектами, а платой за «новую крышу». И при всей кажущейся абсурдности такой постановки вопроса, я бы на этой версией хорошо подумал. Ну а уж как все дружно мечтают дружить с Китаем, являющимся главным противником США в борьбе даже за формальное экономическое (да и геополитическое тоже) первенство в мире, наглядно видно из очереди, выстроившейся в члены Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Еще и не все попадут, зависит от поведения и глубины поклона.
Так что делаем выводы.
1. Коллапс системы будет однозначно и довольно скоро.
2. Спусковым крючком станут события в США.
3. С большой вероятностью они будут носить вид масштабной природной катастрофы.
4. Изменения в мире затронут не только финансовую или экономическую составляющие цивилизации, но и повлекут за собой серьезные изменения в климате планеты. Изменения будут не мгновенными, но нарастающими в течение длительного времени.
5. Реальных союзников у США в мире нет, в борьбе за выживание каждый сам по себе.
6. Жить хотят все, потому «черви» имеют некоторые шансы на выживание, но скорее всего на длительную отсрочку приговора.