Обычно в общественном восприятии масонство ассоциируется с "левыми", "либеральными", "просветительскими" взглядами. Однако, наряду с революционным масонством существовало и существует "правое", "консервативное" масонство, исповедующее взгляды, весьма далекие от революции и того, что у нас принято считать "либерализмом".
Масонский герб с Двуглавым орлом.
Как отмечал А.Ф. Писемский в романе "Масоны" словами одного из своих героев, - Марфина (прототип русского консерватора и политического деятеля времен Александра I М.Л. Магницкого): "масоны - православные и верноподданные", слуги своему Государю), ищут, прежде всего "внутерннего человека": "Между господами энциклопедистами и нами (масонами) вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, - Бог, у них - разум; у нас - вера, у них - сомнение и отрицание; цель наша - устройство и очищение внутреннего человека, их цель - дать ему благосостояние земное..."; "Знания их, - более внешние. Наши - высшие и беспредельные. Учение наше - средняя линия между религией и законами... Мы не подкапыватели общественных порядков... для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы...".
Не буду описывать также историю русского масонства, отмечу лишь, что оно со своего зарождения во времена Петра Великого было патриотичным и имперским. Порвав с рядом отсталых традиций "древней Московии", русское масонство стремилось сделать Российскую империю процветающей мировой державой, как бы сейчас сказали, - "провести модернизацию", - в культурной, технической, административной, - во всех областях русской жизни. Под барабанный бой и грохот пушек старая Московия стала новой Российской империей.
Магницкий
Собственно об этом и свидетельстует нижеследующий кант неизвестного автора. Очень может быть, что им был Феофан Прокопивоич. Кстати сказать сам кант, в том варианте, в котором я его предлагаю, написан где-то накануне Ништадтского мира 1721 г., о чем говорит строка песни: "сокрушим и швецку лву", а не "сокрушили", как есть в других вариантах песни.
Прокопович
Радуйся Росско земле
Радуйся Росско земле / 2 раза/
Ликуй, веселися! /2 раза/
Петра камень твердейший / 2 раза/
Паче адаманта
На камене толиком / 2 раза/
Яко утвердися / 2 раза/
Сего и вся трепещут / 2 раза/
Силы Радаманта
Сим каменем Российским / 2 раза/
Свет ся защищает / 2 раза/
Сокрушим и швецку лву / 2 раза/
Зубы изощрены.
Дам некоторые содержательные комментарии на масонскую, античную и христианскую символику в тексте. Мы видим, что трижды обыгрывается слово "камень" - важнейший символ: "камень, который отвергли строители сделался главою угла" Мф. 21:42
Само имя Петр также не нуждается в комментариях, как и новый город, - св. Петра - Петербург, построенный на земле, отбитой у шведов. Кстати сказать, по русской масонской мысли Петра - Петербург был своего рода новым Римом - он есть тот самый Третий Рим, не папистский (Церковь св. Петра), а русский, на что указывает и герб СПб., являющийся, если хотите, пародией на герб Ватикана, - Римской церкви города св. Петра.
Герб Спб.: Герб Ватикана:
Радамант, - античный цивилизатор и законодатель, основал критское государство. О символике света, который. как поется в канте, защищается "камнем Российским" писать не буду. Ясней ясного.
Отдельное спасибо русским людям, старательно возрождающим русскую духовную и песенную культуру:
Click to view