Коли уж Вы нашли этот комментарий и написали, отвечу и я.
Подобно тому, как "патриотизм - это последнее прибежище негодяев" (фраза С. Джонсона, вне собственного контекста обычно толкуемая неверно), интересы публики стали последним прибежищем музыкальных журналистов. Аудитория Земфиры не нуждается в прессе как в посреднике между собой и Земфирой: она нуждается лишь в самой Земфире и её музыке. Вы должны знать, как принимают Земфиру сейчас в туре: у публики нет к ней вопросов. Зайдите ВКонтакт, в многотысячное сообщество Земфиры, посмотрите, как спорили там о песне "Деньги". Лично мне она нравится. Почему у публики, интересами которой прикрываются журналисты, нашлись и слова, и интерес, и одобрение песни, журналисты же не извлекли из своих клавиатур ничего?
Земфире практически не с кем говорить о музыке среди муз. журналистов. Она полна музыкой, но стоит ей упомянуть в интервью музыкальный термин или просто имя, как она видит перед собой стену некомпетентности и непонимания. Зато как она раскрывается с человеком, который готов слушать её и понимать. И я не считаю, что Земфира должна/может что-то объяснить человеку, который видит в её пластинке "кабацкие распевы". Это уже не предмет для дискуссии. Такому журналисту стоит рецензировать действительно в кабаке. Там он найдёт больше пищи для своих ассоциаций.
Земфире было интересно говорить о музыке с А. Горбачёвым из "Афиши", ему, очевидно, было интересно с ней, но "Звуки", похоже, этот интерес не разделяют.
Я также не согласна с тем, что публикации жёлтой прессы о ней участились. Я, напротив, вижу, как с годами их становится всё меньше, как всё более фальшивы поводы к этим публикациям. Жёлтая пресса вымучивает, высасывая из пальца, скандалы, поводы к которым даже в чувствительной и общительной среде её поклонников не живут долее двух дней.
Понимаю Вашу обиду за любимую певицу. Только никто ее не обижал. Обижали в этой статье - не ее :)
Я несколько раз говорила с Земфирой. И несколько раз брала у нее интервью. Это было очень интересно, пока ей самой было интересно говорить о музыке. Но это закончилось, и неизвестно, вернется ли. И интервью в "Афише", на которое Вы ссылаетесь - оно тоже не совсем о музыке и не о Земфире в музыке.
А с Патти Смит и Бьорк почему-то до сих пор о музыке говорить интересно... Хотя, какзалось бы, они постарше будут :) Как следствие - их интересно слушать, их музыку - постигать. И русских тоже можно и нужно о музыке спрашивать! И Татьяну Гринденко. И Раду Анчевскую. И нетребко. И с Губайдулиной - ах, какое недавно было интервью! Они очень разные, конечно. Нельзя сравнивать. Но пока музыканту о музыке интересно говорить - его интересно слушать и открывать.
Обижали или нет, лично у меня обиды не будет. Уже выработался постоянный иммунитет. Помните, кто-то ещё в 2008 году обратил внимание на то, что в Вашей оценке Земфиры сквозит некая обида? Вы тогда оправдывались. И сейчас, в конце 2011 года, уже другие люди пишут вам то же самое - что в публикациях сквозит обида, и вы оправдываетесь до сих пор! Мы, читающие, видим всё это.
Даже если Земфире не хочется говорить о музыке (понятия не имею, так ли это, но допустим), я не вижу в этом ровно никакого криминала. Дело не в том, что вы хотите уговорить её объяснять свою музыку, верно? Ожидать/требовать от музыканта объяснений нелепо, всё, что хотел, он уже сказал музыкой. Тем более, Земфира.
Я не знаю, как говорят о музыке Патти Смит, Бьорк или Пи Джей Харви, но убеждена, что огромный интерес к музыке, допустим, Земфиры может развиться безо всяких бесед о музыке с ней. Большинство людей мало разбирается в теории музыки, как известно. Но люди отзываются на саму музыку.
1. Я и тогда не оправдывалась, и сейчас не планирую. Это не в моем стиле. Но забавно, что вы помните, что было в 2008-м году :) 2. Выточно не понимаете, о чем речь в статье. Речь не об объяснениях. Речь о том, что нет предмета для разговора, кроме как скандалы, которые нам как музыкальному изданию неинтересны. 3. Почитайте, например, это интервью: http://www.rg.ru/2011/11/23/sofia.html Надеюсь, Вам понравится. Или вот еще: http://www.zvuki.ru/R/P/18345/ - оно мне очень нравится.
Нет предмета для разговора? Ну что же, я сочувствую журналистам, которых перестали читать. И которые стараются выплыть хотя бы на скандалах. Больше тут нечего сказать. У Земфиры же и её аудитории всё нормально, как и было сказано. Они по-прежнему прекрасно обходятся без прессы).
Я тоже сочувствую журналистам, которые выплывают на скандалах. Жаль только, что из свей пресссы о Земфире остаются только эти... выплывающие :) Как Вам Губайдулина? Правда, она замечатеьная?
Замечательная, но я поневоле сравниваю её с Земфирой и понимаю, что та могла бы сказать почти то же самое, не испытывай она идиосинкразию к необязательным высказываниям.
Интересно, что под конец текста пришлось высказывание С.Г. о роли прессы в её жизни: "Я не хочу быть авангардистом. Не хочу быть им. Я не хочу подчиняться этому требованию, которое тоже является диктатом. Таким же, как разрешённая в СССР эстетика, которую приняли начальники. А теперь это приняли музыковеды, которые влияют на газеты. А я не хочу подчиняться им".
Говоря иными словами, С.Г. не желает прислушиваться к мнению и наставлениям музыковедов в прессе. Таким образом, роль прессы в её творческой жизни может быть даже отрицательной.
А я этот же пассаж вижу иначе: моя легендарная тезка - не против мнений. Она именно против диктата мнений. Против агрессивного навязывания, что ей надлежит делать как артисту и творцу. И вот это навязывание одинаково отвратительно в любом проявлении, я ее разделяю. Речь не о прессе - речь о тех, кто диктует.
В сущности, в чем роль настоящей, профессиональной прессы? Помочь узнать максимально большому числу людей о том, что происходит нечто интересное. Увидеть - и создать вектор для того, чтобы человек сам нашел то, что ему покажется важным, задумался,- а может быть, сделал что-то реальное сам. Для такой прессы музыка, кино или даже антрекот в ресторане - это просто некая точка отсчета, которая помогает показать более широкие явления, показать горизонт. Не знаю, насколько мне это удается, но я Звуки делаю именно таким образом и имменно с такой задачей: непрерывно расширять горизонты.
Подобно тому, как "патриотизм - это последнее прибежище негодяев" (фраза С. Джонсона, вне собственного контекста обычно толкуемая неверно), интересы публики стали последним прибежищем музыкальных журналистов. Аудитория Земфиры не нуждается в прессе как в посреднике между собой и Земфирой: она нуждается лишь в самой Земфире и её музыке. Вы должны знать, как принимают Земфиру сейчас в туре: у публики нет к ней вопросов. Зайдите ВКонтакт, в многотысячное сообщество Земфиры, посмотрите, как спорили там о песне "Деньги". Лично мне она нравится. Почему у публики, интересами которой прикрываются журналисты, нашлись и слова, и интерес, и одобрение песни, журналисты же не извлекли из своих клавиатур ничего?
Земфире практически не с кем говорить о музыке среди муз. журналистов. Она полна музыкой, но стоит ей упомянуть в интервью музыкальный термин или просто имя, как она видит перед собой стену некомпетентности и непонимания. Зато как она раскрывается с человеком, который готов слушать её и понимать. И я не считаю, что Земфира должна/может что-то объяснить человеку, который видит в её пластинке "кабацкие распевы". Это уже не предмет для дискуссии. Такому журналисту стоит рецензировать действительно в кабаке. Там он найдёт больше пищи для своих ассоциаций.
Земфире было интересно говорить о музыке с А. Горбачёвым из "Афиши", ему, очевидно, было интересно с ней, но "Звуки", похоже, этот интерес не разделяют.
Я также не согласна с тем, что публикации жёлтой прессы о ней участились. Я, напротив, вижу, как с годами их становится всё меньше, как всё более фальшивы поводы к этим публикациям. Жёлтая пресса вымучивает, высасывая из пальца, скандалы, поводы к которым даже в чувствительной и общительной среде её поклонников не живут долее двух дней.
Reply
Я несколько раз говорила с Земфирой. И несколько раз брала у нее интервью.
Это было очень интересно, пока ей самой было интересно говорить о музыке. Но это закончилось, и неизвестно, вернется ли. И интервью в "Афише", на которое Вы ссылаетесь - оно тоже не совсем о музыке и не о Земфире в музыке.
А с Патти Смит и Бьорк почему-то до сих пор о музыке говорить интересно... Хотя, какзалось бы, они постарше будут :) Как следствие - их интересно слушать, их музыку - постигать.
И русских тоже можно и нужно о музыке спрашивать! И Татьяну Гринденко. И Раду Анчевскую. И нетребко. И с Губайдулиной - ах, какое недавно было интервью!
Они очень разные, конечно. Нельзя сравнивать. Но пока музыканту о музыке интересно говорить - его интересно слушать и открывать.
Reply
Даже если Земфире не хочется говорить о музыке (понятия не имею, так ли это, но допустим), я не вижу в этом ровно никакого криминала. Дело не в том, что вы хотите уговорить её объяснять свою музыку, верно? Ожидать/требовать от музыканта объяснений нелепо, всё, что хотел, он уже сказал музыкой. Тем более, Земфира.
Я не знаю, как говорят о музыке Патти Смит, Бьорк или Пи Джей Харви, но убеждена, что огромный интерес к музыке, допустим, Земфиры может развиться безо всяких бесед о музыке с ней. Большинство людей мало разбирается в теории музыки, как известно. Но люди отзываются на саму музыку.
Reply
2. Выточно не понимаете, о чем речь в статье. Речь не об объяснениях. Речь о том, что нет предмета для разговора, кроме как скандалы, которые нам как музыкальному изданию неинтересны.
3. Почитайте, например, это интервью: http://www.rg.ru/2011/11/23/sofia.html
Надеюсь, Вам понравится.
Или вот еще: http://www.zvuki.ru/R/P/18345/ - оно мне очень нравится.
Reply
У Земфиры же и её аудитории всё нормально, как и было сказано. Они по-прежнему прекрасно обходятся без прессы).
Reply
Как Вам Губайдулина? Правда, она замечатеьная?
Reply
Интересно, что под конец текста пришлось высказывание С.Г. о роли прессы в её жизни:
"Я не хочу быть авангардистом. Не хочу быть им. Я не хочу подчиняться этому требованию, которое тоже является диктатом. Таким же, как разрешённая в СССР эстетика, которую приняли начальники. А теперь это приняли музыковеды, которые влияют на газеты. А я не хочу подчиняться им".
Говоря иными словами, С.Г. не желает прислушиваться к мнению и наставлениям музыковедов в прессе. Таким образом, роль прессы в её творческой жизни может быть даже отрицательной.
Reply
В сущности, в чем роль настоящей, профессиональной прессы? Помочь узнать максимально большому числу людей о том, что происходит нечто интересное. Увидеть - и создать вектор для того, чтобы человек сам нашел то, что ему покажется важным, задумался,- а может быть, сделал что-то реальное сам. Для такой прессы музыка, кино или даже антрекот в ресторане - это просто некая точка отсчета, которая помогает показать более широкие явления, показать горизонт. Не знаю, насколько мне это удается, но я Звуки делаю именно таким образом и имменно с такой задачей: непрерывно расширять горизонты.
Reply
Коротко:
1. На обиженных воду возят.
2. Найдите интервью Губайдулиной, она его недавно rg давала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment