"Кризис" как источник человеческого пофигизма

May 11, 2009 10:48

Если кризис не так уж и ощутимо даёт знать о себе в крупных городах и мегаполисах, то в малых и средних муниципальных образованиях многие становятся жертвами мер, которые руководство предприятий может принимать только в кризисных условиях. На днях руководство Златоустовского металлургического завода приняло решение о скорой консервации производства на полтора месяца и сокращении 390 человек. Источник информации - служба новостей URA.RU

Я бы добавил, что, когда в преддверии выборов мэра многие места Златоуста изобилуют мусором, когда имеет место пофигизм к дальнейшей судьбе высвобождаемых работников, это характеризует нынешнюю власть города далеко не с лучшей стороны.


Кризис не должен быть временем для массовых увольнений "в никуда". Если уволили человека - найдите ему альтернативное место работы.

По случаю того, как на Урале относятся к людям, у меня есть некоторые наблюдения. Начну с уральских и московских электричек.

Кризис. Южный Урал. 140 км. до Челябинска. Билеты на электричку многие стараются приобретать заранее. Всё время, пока идёт поезд, по вагонам раз 10 проходят контроль и вначале - сотрудники линейного отдела милиции. Причём один из сотрудников, на мой взгляд, был в бронежилете. Проездные документы проверяют очень сурово и тщательно. Остановки в этих краях друг от друга на приличном расстоянии, поэтому "зайцев - перебежчиков" из вагона в вагон по платформам здесь просто нет, к тому же платформа очень низкая.

Кризис. Подмосковная электричка. Контролёрам где-нибудь в районе Пушкино спокойно платишь 40 рублей и они делают билет от станции Мытищи до Ярославского вокзала Москвы. Ну а кто не желает платить - занимаются перебежками из вагона в вагон. Подмосковные контролёры обычно очень вежливые, приветствуют, прощаются, выписывают квитанции.

Переход проезжей части. Попробуйте перейти дорогу в Златоусте даже там, где установлены необходимые для этого знаки. Скоро вы заметите, что машины будут просто игнорировать ваше присутствие. Знаки нередко вывернутые, невнятные, их может и вовсе не быть там, где дорогу переходят люди.

Переход не скоростной дороги в Подмосковье. Автомобили в пределах населённого пункта (Москва или другой город области) останавливаются, даже если вы ещё не ступили на проезжую часть - ждут, когда вы пройдёте. В Европе многое напоминает Москву и Московскую область.

Много раз приходилось слышать от своих провинциальных друзей, что в Москве живут люди, которым наплевать на других. Я бы сказал, что у жителей провинции, кто "покорил Москву" это развито больше. И именно они могут пойти на поиски лохов и многочисленные столичные "разводки", о которых так наслышан провинциальный народ.

Я спокойно отношусь к этим вопросам, но мои наблюдения подсказывают, что в провинции пофигизма, особенно в кризис, намного больше, чем в столице. И для меня не существует принципиальной проблемы покорения Первопрестольной. У меня два дома - один в Подмосковье, другой на Урале и я могу подолгу жить в любом из них - там, где у меня есть бизнес или работа. Но наблюдая за ситуацией в стране, видя, как диаспоры других народов готовы горой стоять друг за друга, отстаивать свои права и как у нас в России многим друг на друга наплевать - такая ситуация заставляет задуматься...

кризис

Previous post Next post
Up