Aug 08, 2012 10:10
Национальный вопрос - очень скользкая тема, поэтому вступая на этот нетвердый путь, хочу заранее попросить прощения у всех, кого нечаянно задену, продвигаясь по нему.
Недавно я прочел последний роман Умберто Эко "Пражское кладбище". Роман посвящен "еврейскому вопросу", а точнее фабрикации ряда документов и дел, которые направлены против евреев, в частности дела Дрейфуса и "Протоколов сионских мудрецов". Главная мысль книги: национализм и национальная не появляется сам собой. Его создают заинтересованные структуры. "Еврейский вопрос", "мировой еврейский заговор", "жидомасонская закулиса" - все эти идеологические конструкции были созданы в XIX веке умами европейских и российских спецслужб с привлечением интеллектуалов. Целью были разные, но главная - создать образ внутреннего врага, который отвечает за политические провалы, мешает развитию страны. Вторая цель - антиреволюционная. Мол, евреи пропагандируют атеизм, свободу слова и печати, всеобщее избирательное право, чтобы захватить власть через деньги, которыми они владеют. В полную силу антиеврейская программа реализовалась в XX веке в нацистской Германии. Мы знаем, как она реализовалась.
Собственно, к чему я это все рассказываю. Через несколько дней после того, как я поставил на полку "Пражское кладбище", разразился скандал с заявлением Ткачева о казачьих дружинах, которые будут бороться то ли с "незаконными мигрантами", то ли с "мигрантами с Северного Кавказа". Все решили, что дружины создаются специально для борьбы с кавказцами.
После того, как я прочел об этом в новостях, я вспомнил о "Пражском кладбище". А еще я вспомнил, как начинал свою карьеру в небольшой газете областного сибирского города. Это было начало "нулевых", то есть 2000-2001 гг. Каждый день в редакцию приходил длинный факс (электронка была еще редкостью) из УВД с хроникой происшествий. Мы называли его "портянкой". Обычно в "портянке" было описано около 20 случаев. 2-3 попадали на страницы газеты (она была ежедневная).
И я обратил внимание на такую особенность. В большинстве случаев национальность преступника не указывалась. Но было одно исключения - лица "кавказской национальности". Обычно таких было немного. Иногда вообще ни одного. Иногда - одно или два. Но на определенном этапе складывалось ощущение, что именно "лица кавказской национальности" отвечают за большинство преступлений. Думаю не нужно раскрывать этот психологический фокус. Это как в известной шутке про "космонавтов и пид..сов". Вроде бы и про космонавтов ничего плохого не сказано, а осадок остается. И этот осадок остался не только у меня. Миллионы людей по всей стране начали считать "лица кавказской национальности" источником социального зла. Масла в огонь подлила мировая компания по борьбе с Аль-Каидой, в которой утверждалось, что ислам изначально агрессивная религия и каждый мусульманин мечтает убить неверных столько сколько сможет.
Я абсолютно уверен, что компания против кавказцев была организована российскими спецслужбами, так же как в свое время антиеврейская. Цель вполне понятна. Шла вторая чеченская компания. Нужно было доказать общественности - российской и западной - что мы воюем с народом, который не приемлет нормы цивилизованного общества и постоянно их нарушает. Война прошла (прошла?), а стереотип уже очень прочно въелся за эти годы в наше сознание. И мы уже через этот фильтр пропускаем сообщения о молодых парнях, танцующих лезгинку на улицах российских городов. Мы воспринимаем это не как проявление молодежного вызова обществу, а как проявление национального и даже цивилизационного вызова. Мол, сегодня они танцуют, а завтра будут русских резать. В то же время, если русский подросток танцует брейк на улице, то он "какой молодец". Хотя брейк, имхо, как раз и есть признак культурной и политической экспансии, которую мы прозевали.
Впрочем и кавказские парни, выросшие в атмосфере национальной травли со стороны русских, танцуя лезгинку, вкладывают в нее более значительный смысл, чем русские брейкеры.
Я сейчас живу в Сочи. Это город с очень пестрым национальным составом. Русские живут здесь рядом с армянами, греками, грузинами, адыгами. Есть, конечно, чеченцы, дагестанцы, осетины. Сегодня я не вижу в этом проблемы. По вечерам, бегая по набережной, я вижу группы русских подростков, группы кавказских подростков, а чаще - группы, в которых есть и русские и кавказцы. Они вместе учатся в школе, или живут в одном дворе, или ходят в одну спортивную секцию. Они мирно живут рядом и не думают о национальных отличиях.
Что будет с этим миром, если завтра на набережную выйдут "антикавказские" дружины ткачевских казаков?
политика,
идеи,
ислам