Полуигровая, полуанимационная экранизация известного (почти одноименного) эссе Иосифа Бродского. То есть, как следствие, отчасти это байопик - эссе все-таки автобиографическое, в основном о родителях, но и о собственном детстве-юности ленинградском. А отчасти просто красивая фантазия, чтоб не сказать фантасмагория вокруг основной темы.
И вот всё, что касается этой самой фантазии, всё это просто великолепно - Хржановский талантливый мультипликатор и анимацию он тут использует просто гениально. А что касается байопика - не всегда и не везде. Актеры хороши, родители (Юрский и Фрейндлих) вовсе восхитительны, история хоть и не линейна, но очень складна, все эти отступления, аллегории, виражи во времени и пространстве сделаны отлично. Портреты - и Бродского, и его родителей, и послевоенного Ленинграда, и оттепельного, и того самого знаменитого дома на Пантелеймоновской, и конкретных 1,5 комнат в этом доме - все они вышли потрясающими, живыми, выпуклыми, небанальными, артистичными.
И вот только потрет страны, как по мне, не вышел. А точнее даже не портрет страны, а история отношений с ней Бродского. Как только сюжет касается этого вопроса, Хржановский постоянно скатывается в какую-то пошлость. И сцена, где сопливый (о пяти-шести годах) Бродский, стянувши у отца-фронтовика незаряженный ТТ, стреляет из него в фотографию Сталина в открытом отцовском чемодане - просто ее (пошлости) апофеоз. Понятно, что Бродский был тем еще антисоветчиком, и этот момент обязательно надо было отразить, но можно же это было обыграть как-то изящнее, не теряя лица, так как это делал сам поэт. В общем, как-то так... по большей части очень красиво и очень интересно, но местами что-то вдруг совсем мимо кассы.
7/10
https://www.kinopoisk.ru/film/450327/*