А вот еще один недурной мини-сериал по классическому викторианскому тексту. Теперь уже не
Брэм Стокер, а Чарльз Диккенс, и на киноязык его переводят не Моффат с Гэттисом, а Стивен Найт (шоураннер
"Козырьков" и
"Табу"), Том Харди и Ридли Скотт. Оттого и конечный результат похож не на
"Шерлока", а скорее на тот самый "Табу". То есть и так-то весьма мрачный текст Диккенса в вольной экранизации этой троицы приобрел совсем уж загробную хтоничность. Что, как ни странно, этому сюжету только к лицу, очень это всё хорошо рифмуется с тем мраком, который застилает темную душонку Эбенизера Скруджа. :)
Матерый сценарист Стивен Найт не был бы собой, если бы не добавил много себя в классическое произведение, и это опять-таки тот редкий случай, когда я в принципе не против. Академических экранизаций "Рождественской песни" снята уже тьма тьмущая, а эта интерсна как минимум тем, что намного глубже самого Диккенса погружается в психологию Скруджа - ищет причины этой его лютой, ставшей нарицательной мизантропии, дает ему довольно честную возможность если не оправдаться, то хотя бы объяснить свою позицию. Оттого и перерождение главного героя выглядит совсем не условным, сказочным, а очень даже взаправдашним. Здесь конечно заслуга не только Найта и его сценария, но и довольно крутого кастинга, в частности дюже любимого мной артиста Гая Пирса, которому и доверили главную роль. Ему не впервой играть такие сложные, но выпуклые характеры, и тут он тоже не оплошал.
Есть конечно о чем и повздыхать, позакатывать глаза в связи с этим сериалом - в частности пресловутое заигрывание с "актуальной повесткой", которого я терпеть не могу, особенно когда речь о классических или просто исторических произведениях. Но я столько раз уж зубоскалил на этот счет, что еще раз этого делать решительно не хочу. Тем более, что хорошего в новой "Рождественская песни" определенно больше. В общем, норм серик, да. :)
7/10
https://www.imdb.com/title/tt7686464/*https://www.kinopoisk.ru/series/1244979/