Греческая "тарковщина". В хорошем смысле. :) Тео Ангелопулос (пожалуй главный режиссер первой греческой волны) степенно, тягуче, в долгих замирающих кадрах рассуждает о границах как таковых и их негативном влиянии на человека и культуру. И это, чтоб понимать, еще до сплотившего Евросоюз Маастрихтского договора и всей современной глобалистской повестки. К политике и социологии, так или иначе, высказывание Ангелопулоса не имеет никакого отношения, только к философии.
Чего я не понял, так это за что Элладский епископ отлучил режиссера от церкви - Википедия утверждает, что именно из-за этого фильма. Церкви Ангелопулос тут касается всего в одной сцене, где священник приезжает на велосипеде в приграничное гетто для беженцев (о гетто собственно весь фильм), что бы поженить двух влюбленных, разделенных рекой и государственной границей. Гости и друзья невесты по эту сторону, жених со своими в паре сотен метров на том берегу. Мощнейшая в своей драматургии сцена, ключевая для фильма, но для церкви-то абсолютно безобидная - это каким догматиком надо быть, что бы предать анафеме за такое?
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0102439/*https://www.kinopoisk.ru/film/56979/