А вот редкий пример действительно очень неплохого "чернокожего кино", которое в последнее время исчезло как класс - черные режиссеры все как один заняты, ломая копья на баррикадах давно уже вроде бы выигранной антисегрегационной войны, но действительно со стилем и/или юмором эту тему, как и раньше, умеет подать только один Спайк Ли. "Последний черный в Сан-Франциско" картина не от Спайка Ли и не про сегрегацию, режиссер у нее вообще какой-то белый дебютант (Джо Талбот), но поставлена она по рассказу молодого черного драматурга с ним же в главной роли. С хорошей черной труппой в аккомпанементе.
Нежная, поэтическая по настроению, и очень театральная по конструкции история про любовь отдельно взятого человека (цвет его кожи вообще значения не имеет) к своему фамильному дому - везет мне в этом году на сюжеты про связи людей со старыми домами - и через него про любовь к родному городу. Сан-Франциско, его улицы, старые особняки и их интеллигентные обитатели (бомжи тут поют арии на улице, гопники ссылаются на Станиславского, гидом водит за собой выводок туристов на сегвэях сам Джелло Биафра) в картине вообще имеют ключевое значение - "Последний черный" из тех фильмов, где пространство, в котором развивается действие, выступает в качестве полноправного героя. Причем возможно даже более важного, чем формальный протагонист. Шедевр ли это? - Конечно нет. Стоит ли смотреть? - Почему нет? Печальная, неглупая, при этом очень милая история, которая в коем веке не призывает белых цисгендерных мужчин покаяться и самоубиться. Не такой плохой расклад. ;)
7/10
https://www.imdb.com/title/tt4353250/* https://www.kinopoisk.ru/film/1115907/