"Двойная жизнь"/"Doubles vies" [2017]

Apr 12, 2020 23:50


Симпатичный, но больно уж публицистический анекдот от Оливье Ассайаса ( "Зильс-Мария", "Летнее время", "Персональный покупатель"). Этакое полушутливое эссе о судьбе литературы и книгоиздательского дела в цифровую эпоху, прикидывающееся романтической комедией.
Формальный сюжет не то, что бы дико смешной, но забавный - мытарства современной французской творческой интеллигенции, каждый хоть сколько-нибудь важный герой фильма изменяет своему партнеру или еще в какой-то форме ведет двойную жизнь - но на самом деле слишком хорошо заметно, что такую же "двойную" игру ведет и Ассайас. Что весь этот фильм он затеял только лишь потому, что ему очень надо куда-то выплеснуть накопившийся у него массив соображений и переживаний за современную литературу. Первые минут 20 фильма, например, это длиннющий диалог только об этом и больше ни о чем, в нем время от времени меняются некоторые "говорящие головы", но не тема. И через такую экспозицию, фатально не заскучав, конечно прорвется не каждый зритель. И далее таких длительных отступлений будет еще не одно - бумага или цифра, роман или блог, живая критика или алгоритм таргетирования и т.д.
Всё это опять-таки не то, что бы неинтересно, даже наоборот, но темы все эти по-моему проговорены насквозь еще тогда в середине 10-х. И сейчас (Ассайас снял кино в 2017, но до зрителя оно добралось с задержкой в полтора-два года) уже чуть ли не моветон так серьезно, на голубом глазу вещать всё это. Чтож, такова плата за публицистику - гиперактуальность почти всегда оборачивается и таким же гиперскоростным устареванием, потерей этой самой актуальности.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt7250056/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1047877/


Оливье Ассайас, Жюльет Бинош, Гийом Кане, Орелия Пети, 7/10, Паскаль Греггори

Previous post Next post
Up