Симпатичная история с очень трагичным концом. Про балет и про большую жертву во имя искусства. Не такая шедевральная, конечно, как представляется это британцам, которые с этими "Башмачками" носятся как с торбой писанной, но симпатичная. Как минимум красиво рифмующая линии сюжетные - это мизанабим ("фильм в фильме"), в центре сюжета история балетной постановки, сделавшей звездами двух главных героев - балерину и композитора. А учитывая, что ставят они ту самую страшную сказку Андерсена про волшебные башмачки, затанцевавшие девушку до смерти, то помянутую трагичную судьбу танцующей главную роль балерины и спойлером-то не назовешь - хеппи-энда ждать от рекурсий на сюжеты Андерсена глупо. Почему не шедевр - мне совсем не нравится, как прописана психология и динамика отношений в этом треугольнике - кроме балерины Виктории и композитора Джулиана есть еще один центральный герой, их Карабас-Барабас, директор-импресарио Борис, логика поступков которого вообще непонятна. Весь фильм набит намеками о том, что он вроде бы как тоже влюблен в Викторию, и все его телодвижения вроде как подчинены именно этому, но конец этой арки то ли переписан во время съемок, то ли вырезан при монтаже, то ли вообще хз - она вся уходит в молоко.
upd: Что еще примечательного в "Башмачках", они сняты в тот короткий и чуть ли не единственный момент, когда 300-летняя русско-британская Большая Игра была поставлена на паузу - Гитлера вместе били. Как результат, можем наблюдать, опять-таки чуть ли не единственную картину за всю историю британского кинематографа, в которой больше половины героев русские и ни один из них не негодяй. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0040725/*https://www.kinopoisk.ru/film/8443/