Я конечно понимаю, откуда у самой масштабной голливудской картины о пророке Мухаммеде и рождении ислама такие заоблачные рейтинги и солидное место в IMDb Top-250, но сам, не будучи мусульманином, не вижу никаких причин оценивать эту картину столь же высоко. Поскольку "Послание" очень помпезный, но абсолютно рядовой пеплум - тогда в 50-70-е гг. этот киножанр был на своем пике и такие монументальные, религиозные (правда в основном конечно христианские) постановки выходили так же часто, как сейчас 3д-комиксоиды. И наличие в нем хорошего актера Энтони Куина на важной, но все равно второплановой роли никак "Послание" на достойный уровень не выводит.
С распределением ролей вообще тут вышло довольно занятно, и как по мне, единственная причина, по которой имело бы смысл говорить о "Послании", это как раз тот драматургический капкан, в который Мустафа Аккад сам себя загнал, взявшись снимать кино о пророке, чье изображение запрещено исламскими догматами. В итоге фильм переполнен сценами, в которых главный герой присутствует, но всегда за кадром, от которого камера всегда как бы стыдливо отворачивается. Выглядит это, как по мне, просто дико. Имея столь серьезные художественные ограничения, я бы на месте Аккада попытался снять это кино полностью субъективной камерой, от первого лица, как недавний российский
"Хардкор". Тогда, в 70-х это было бы во истину революционным решением, и позволило бы Аккаду показать себя именно смелым художником, а не чудаковатым иллюстратором исламских хадисов, в которых он вынужден постоянно оставлять странные, нелепые белые пятна. При всем уважении.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt0074896/*https://www.kinopoisk.ru/film/10177/