Молодой Вим Вендерс во всей своей беспощадной красе. Второй фильм его "дорожной трилогии" (первый - шикарнейшая
"Алиса в городах") - медитативная, степенная, изо всех сил сопротивляющаяся самой себе и необходимости двигаться по сюжету экранизация важного и самого объемного романа Гёте "Годы учения Вильгельма Мейстера". На самом деле даже не экранизация, а нечто вроде этакой модернисткой трактовки - потому что от первоисточника тут кроме имен персонажей и пары сцен вообще ничего не осталось. "Ложное движение" это уже не роман воспитания (даром, что "Годы" этот литературный жанр и породили), а скорее роман отчуждения. Здесь нет никакого обучения, ни даже самого движения - Вендерс выворачивает Гёте наизнанку - весь его фильм как раз о бессмысленности движения, как в прямом смысле, так и метафорическом. Поскольку любое перемещение по-Вендерсу это лишь новая возможность наблюдать очередную проекцию самого себя. Отсюда и название этого фильма. С идеей авторской конечно можно не согласиться и попытаться ее оспорить, но стоит ли? :) Особенно учитывая, как мастерски она оформлена и разыграна - во главе труппы постоянный герой его ранних картин великолепный Рюдигер Фоглер, по другую сторону "стола" совсем юная (лет 14 ей тут) Настасья Кински. Между ними стайка фассбиндеровских рабочих лошадок (Ханна Шигулла, Петер Керн, Иван Десни) и на всех любо дорого смотреть. Даже когда они несут откровенную пургу. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0071483/*https://www.kinopoisk.ru/film/29784/