Не знаю, не разделяю я пока всеобщего восторга этим Кантемиром Балаговым, сокуровским учеником, пару лет назад заявившим о себе в Каннах очень драматичной, но одновременно с тем и слишком эпатажной
"Теснотой" - душной, мрачной историей о трагедии в семье кабардинских евреев. Тут, в "Дылде" уже не Нальчик 90-х, а Ленинград 45-го, первая послевоенная осень, и драма разворачивается тоже надрывная и очень нетривиальная, но в тоже время опять слишком часто заставляющая морщить лоб и тихо гундеть "да что ты, Кантемир, несешь".
Да, парень безусловно талантливый, и истории его очень неплохи, и почерк режиссерский по двум фильмам можно уже вполне проследить, поменьше бы пижонства и выпендрежности в подаче - хвалить бы его только и хвалить.
Ну да полагаю, что умеренность художественная с возрастом придет всё-таки. В конце концов, на дебюты многих великих мастеров трудно смотреть без снисходительной улыбки. :) Балагов же имеет все шансы стать если не новым Сокуровым, то хотя бы Балабановым или Хлебниковым.
7/10
https://www.kinopoisk.ru/film/1221042/*