Устроил небольшой просмотр памяти Аньес Варда - недавно почившей чудесной постановщицы, подруги Годара, жены Деми и, по-моему, единственной женщины, снимавшей в рамках французской "новой волны". В последнее время - просто милейшей старушки, ставившей изредка очень любопытную документалистику.
"Счастье" же это хоть и чудесная, технически вообще просто безупречная картина, но все-таки тот случай, когда интереснее, чем само кино, контекст, в котором оно снято. :) Потому что вся эта милейшая, сентиментальная история про любовь, чистую как слеза жены, узнавшей про измену мужа, про треугольник, состоящий из абсолютно кичевых, как комсомольцы порядочных и добросердных провинциальных мещан, про попытки на голубом глазу объяснить любимой жене, что наличие любовницы это хорошо, ведь любви хватит на всех - всё это конечно, не смотря на жутковатый финал и самое серьезное лицо, с коим Варда свою историю рассказывает, только лишь злейшая, язвительная пародия, художественный ответ, открытое письмо собственному мужу - Жаку Деми ("Шербурские зонтики", "Девушки из Рошфора" и добрая половина всего французского гламура 60-х годов). Можно долго мусолить технические приемы, использованные здесь великолепной Аньес, шикарные "бергмановские" цвета (это кстати ее первый цветной фильм), острый, меткий "годаровский" монтаж и так далее, но всё-таки как эдакий анекдот из жизни художников "Счастье" намного забавнее и понятнее. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0058985/*https://www.kinopoisk.ru/film/57336/