Предпоследний фильм великого мистификатора и сюрреалиста Луиса Бунюэля. В котором он довел свой презабавный (но не потешный) абсурдизм уже по сути до совершенства. Эта картина совсем уж лишена сюжета и героев - только вам покажется какой-то персонаж ключевым, как он тут же передаст эту эстафету кому-то, кто последние 10 минут тёрся где-то в углу экрана, а сам этот экран покинет, как будто его и не было. Единственным же героем, которого можно было бы здесь определить как главного, является Его Величество Случай. Только он решает произойдет с тобой что-то интересное и достойное воплощения на экране и как долго это будет происходить. Только через призму случая и случайности старика Бунюэля по-моему и интересует сам "феномен свободы", а в политические, гражданские концепции лазать ему давно уже наскучило, и по-моему стало просто как-то брезгливо. :) И потому стилистически хоть "Призрак" и выглядит прямым продолжением одновременно и
"Скромного обаяния буржуазии" и
"Млечного пути", по факту не имеет с ними ничего общего.
upd: "Скетчи" про светский раут на унитазах и поиск пропавшей девочки с ее же собственным участием - это просто икона жанра. Великий "Монти Пайтон", как бы его не превозносили любители сюрреалистического юмора, за все пять лет своего существования в качестве телешоу (как раз к 1974 уже почти исчерпавшего себя), так и не приблизился к такому торжеству чистого, незамутненного абсурда. :)
9/10
https://www.imdb.com/title/tt0071487/*https://www.kinopoisk.ru/film/prizrak-svobody-1974-52118/