Настоящий памятник кинематографического искусства. Безумно красивая кинопоэма о самом известном в мире поэте, и его печальной истории, перенесенной в современную (для Жана Кокто) Францию конца 40-х годов. Тут бы надо много писать про новаторство Кокто, как сценарное (по-моему, он одним из первых применил этот, сейчас ставший таким популярным трюк с осовремениванием классики), так и постановочное - путешествие Орфея, в зазеркалье, в подземное царство Аида и Персефоны, полагаю, для своего времени это прорыв сравнимый с
"Аватаром" в нулевых. Но все эти технические детали, частности меркнут и кажутся мелочами по сравнению с той чистой силой художественного образа и эстетики, которая сквозит из каждого отдельного кадра и из картины в целом. Прикосновение к чистому искусству, такие переживания, по-моему, просто кощунственно препарировать и секвенировать. И я, пожалуй, не стану. :)
Всегда знал, что у "Орфея" есть еще 10 лет спустя снятое продолжение, а тут выяснилось, что он сам лишь продолжение. Что отправная точка этой "поэтической трилогии" в единственном довоенном фильме Кокто, снятой еще в начале 30-х "Крови поэта". Надо обязательно будет смотреть.
9/10
https://www.imdb.com/title/tt0041719/*https://www.kinopoisk.ru/film/56821/