Пол Томас Андерсон, вдоволь "наболтавшись" в 90-х во всех этих потрясающих, но чересчур полифонических "
Магнолиях" и "
Ночах в стиле буги", в какой-то момент похоже просто выплеснулся без остатка. Но взяв длительную паузу до самого конца нулевых, вернулся... и вернулся в абсолютно иной ипостаси - спокойным, рассудительным, и очень уверенным в себе рассказчиком. Рассказчиком историй просто колоссального стиля. Художником богатых выразительнейшими деталями и потрясающей глубиной портретов. Портретов сильных властных, патриархальных мужчин. Начав эту серию в "
Нефти", продолжил в "
Мастере", и вот у Андерсона есть уже трилогия. Потому что "Призрачная нить" это опять о том же. Опять эгоманьяк (не смотря на то, что сыгран он снова Дэй-Льюисом, сравнивать с героем "Нефти" будет не корректно - типаж абсолютно иной), опять рассмотренный чуть ли не под микроскопом, опять вокруг страдают близкие. И впервые на этом материале он делает мелодраму, временами правда очень тревожную и наполняющуюся чуть ли не хичкоковским саспенсом - грибная тема прямо песня. :) Что сказать еще, хз. История хоть и не банальная, но предельно простая (таких простых у Андерсона еще не было), а глаз от экрана при этом оторвать просто не возможно. Потому что художник очень большой, потому что стиль его второе имя. Это как стоять в Третьяковке, затаив дыхание, перед Верещагиным каким-нибудь. Не про трюки и интриги, а про композицию и полутона.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt5776858/*https://www.kinopoisk.ru/film/prizrachnaya-nit-2017-991628/