Очевидно бессмысленное и неблагодарное занятие - трактовать картины Теренса Малика (с тех пор как они стали превращаться в один голый поток сознания), и я не стану пытаться даже это делать. :) Ограничиваясь же формальным, "Рыцарь кубков" - иди, пойми хотя бы, что название означает :) - это завершение трилогии (или не трилогии и не завершение), начатой
"Древом жизни", и он такой же, как вода текучий, такой же и даже более бессвязный и бессюжетный, внятной истории предпочитающий визуализацию снов, грез, воспоминаний или даже просто вдруг всплывших ассоциаций главного героя, такой же отчасти автобиографичный (в этой труднопереводимой исповеди снова рефреном всплывает погибший брат и убивающийся, не могущий себя за это простить отец), такой же обескураживающе красивый - снят он снова гениальной камерой великого Любецки (того самого, который в этом только веке кроме маликовских картин, успел снять целый ряд визуальных шедевров -
"Выжившего" и
"Бёрдмэна" Иньярриту, "
Гравитацию" и "Дитя человеческое" Куарона). Что еще сказать? Не ведитесь на Бейла, Бланшетт, Портман и Бандераса, если первые два фильма трилогии Малика вызвали у вас лишь недоумение и скуку - к "Рыцарю" вообще не суйтесь, он размажет вас в первые же свои пятнадцать минут. С другой стороны, если у вас получилось погрузиться в гипноз "Древа жизни" и
"К чуду", и получить наслаждение от этого - почему бы не повторить этот опыт и в третий раз? ;)
8/10
http://www.imdb.com/title/tt2101383/*https://www.kinopoisk.ru/film/645039/