Cнова к вопросу о восстанавливающихся после творческого кризиса мэтрах. В отличие от
недавно обсуждаемого Эгояна, на кризисе великого Вима Вендерса, за последние лет 20 не топтался только совсем уж ленивый критик, но в какой-то момент Вендерс нашел вдруг себя в документалистике (последние две его работы про
Пину Бауш и
Себастьяна Сальгадо были просто изумительны) и это было очень радостно - пинать "исписавшихся" стариков мне всегда было ужасно стыдно. Чтож, вот и в игровом кино наконец у живого немецкого классика вышло снова что-то вполне приличное. "Все будет хорошо" конечно даже рядом не стояло с
"Небом над Берлином",
"Алисой в городах" или
"Париж, Техас" (шедевры Вендерса 70-80-х), но так или иначе - впервые с середины 90-х я снова ощущал явное эстетическое удовольствие от просмотра его фильма. Довольно простого на первый взгляд фильма, в котором все ключевые события в жизни главного героя умудрились остаться практически за кадром, в затемнениях между сценами, время от времени делающими скачки в несколько лет. Но надо сказать такой прием оказался ему очень к лицу - вышла тихая, красивая, где-то даже медитативная и как будто бы очень прочувствованная драма. Драма не о событиях, не об ужасной трагедии (молодой писатель в первых же кадрах сбивает насмерть ребенка), но о том как эта трагедия влияет на всю дальнейшую повседневную жизнь ее фигурантов, о том как она медленно (намного медленнее, чем им бы того хотелось) отпуская, затирая воспоминания, ослабляя чувство вины, примиряет их с собой. И это было очень неплохо, да.
7/10
http://www.imdb.com/title/tt1707380/*http://www.kinopoisk.ru/film/568422/