![](http://ic.pics.livejournal.com/bodriambula/8763435/456069/456069_original.jpg)
Пересмотрел "Рокко и его братьев" и признаюсь, снова они мне что-то вообще не зашли. Начиная от некритичного, но все же четко различимого раздражения лукавством сценария, который заявляет себя экранизацией романа «Мост через Гизольфу» какого-то Джованни Тестори, но еще до середины начинает чуть ли не побуквенно выдавать сюжет "Идиота" Достоевского - нужно по-моему быть натурально слепым что бы в Делоне, Сальватори, Жирардо не увидеть Мышкина, Рогожина, Настасью Филипповну. При этом сам ФМ не упомянут вообще никак, ни как автор литературной основы, ни даже как просто источник вдохновения. Ну и заканчивая недоумением от собственно самой идеи погрузить Достоевского со всей этой его парадоксально аристократической высокодуховностью и прекрасной, но практически сказочной жертвенностью в котел итальянского неореализма, в его демонстративно ничем не приукрашенную действительность нищих пролетарских кварталов, левацких идей, разрухи и буйства в городах и головах. Ей богу, даже кислотный цирк-шапито
"Даун Хауса" казался куда более аутентичной средой для этого текста... =))
UPD: Не хочу обкладывать хуями самого Висконти - хоть из художников неореализма он не самый мой любимый, но высоченный класс и даже гениальность некоторых его постановок для меня очевидны. Да и "Рокко" не то, что бы плох, скорее даже наоборот - во всяком случае, я вполне могу понять, почему так с ним весь мир носится. Просто как-то у меня с ним не сложилось. Возможно потому что ФМ для меня был всю жизнь писателем №1, а тут с ним как-то ну совсем небрежно.
7/10
http://www.imdb.com/title/tt0054248/*http://www.kinopoisk.ru/film/13540/