"Лобстер"/"The Lobster" [2015]

Jan 24, 2016 22:51


Я неоднократно уже писал о таком чуднОм явлении в артхаусном кино как новая греческая волна. Писал как про нее в общем, так и в частности про все три предыдущих фильма главной ее звезды - Йоргоса Лантимоса. Писал разное, поначалу, лет 6-7 назад меня забавлял этот интеллектуальный бурлеск, но со временем абсурдизм (который как инструмент сатиры я вполне приемлю и даже люблю) греческих кинематографистов становился всё выпендрежней, разнузданней, стал повторяться и самоцитироваться, полностью заслонять смысловую нагрузку, окуклился и превратился в не очень приятную вещь в себе, откровенное издевательство над зрителем. И это стало порядком раздражать. Надо ли говорить, что и к англоязычному дебюту Лантимоса я до последнего, даже когда лента в фб уже была забита восторженными отзывами, относился с большим скепсисом... =)) Чтож, тем приятнее было удивление обнаружить, что его очередная антиутопическая фантазия это умная, смешная, красивая, а главное наконец умеренная, вполне съедобная картина. Похоже Лантимос оказался из тех безусловно талантливых авторов, которых что бы они не теряли совсем связи с реальностью, все-таки надо держать хоть в какой-то узде. И вот вместе с приличным по сравнению с предыдущими картинами бюджетом и замечательными артистами (Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Джон Си Райли, Леа Сейду, Бен Уишоу, Оливия Колман - кастинг для греческого кино абсолютно беспрецедентный) он получил в нагрузку и некий сдерживающий фактор - определенный продюсерский контроль. Кто знает, вполне возможно именно ему благодаря (хотя может и просто какому-то авторскому взрослению) и так обычно умный, но всегда очень холодный, позерский, несимпатичный кинематограф Йогоса Лантимоса вдруг приобрел вполне человеческое лицо. Почти избавился от своего нарочито бунтарского нарциссизма, его причесали, побрызгали одеколоном, приодели в хороших артистов, и он вдруг не растеряв ума, наполнился хорошим, качественным юмором и даже впервые какой-то романтичностью. Главное же, наконец-то во всем этом махровом сюрреализме проступили четкие, ясные и очень красивые авторские мысли, наблюдения. Причем в таком количестве, что глаза разбегаются. Интерпретаций у этого многогранного фильма думаю будет великое множество. Кого-то зацепит едкое высказывание против социальной модели, навязывающей всем без разбору семейные ценности, а кому-то в первую очередь в глаза бросится сатира политическая, одновременный троллинг властных элит и оппозиции, имеющих формально противоположные цели, но не методы. Кто-то будет аплодировать тому, как Лантимос насмехается над поп-культурой, кто-то просто поржет или поиздевается над той вроде бы ахинеей, которую порят в кадре хорошие артисты, или заворожено потаращится на безумно эстетичное этого кадра оформление. Уверен каждого это кино зацепит чем-то своим, равнодушным же не оставит решительно никого... =)) Меня не оставило, я еще много часов в мыслях не мог покинуть этот вроде бы выдуманный, а вроде бы подсмотренный прямо здесь и сейчас антиутопичный мир, смакуя его так и эдак. Проникся, в общем. Даже несильно огорчился от того, что Лантимос не изменил себе по части абсолютно диких, не то что бы открытых, а просто начисто обрубленных финалов. Режиссера как раз стало уносить в свой обычный астрал, пошла откровенная пурга, и я только успел подумать, что ну вот опять, и что надо срочно заканчивать кино, а оно раз и действительно законч
8/10
http://www.imdb.com/title/tt3464902/*
http://www.kinopoisk.ru/film/819846/

Колин Фаррелл, Ариана Лабед, Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Роджер Эштон-Гриффитс, Майкл Смайли, Джессика Барден, Леа Сейду, Джон Си Райли, Йоргос Лантимос, 8/10, Бен Уишоу

Previous post Next post
Up