"Голодные сердца"/"Hungry Hearts" [2014]

Jan 18, 2016 01:53


Очень толковая, крепкая артхаусная драма, к сожалению местами несколько подпорченная решившим повыпендриваться оператором. Сюжет - ухх, натуральный бытовой, семейный триллер - парочка неуклюжих, нескладных фриков, вдруг по не столько счастливой случайности, сколько откровенному недоразумению судьбы, оказываются запертыми в туалете нью-йоркского ресторанчика, и тут же похоже каждый обретает свою первую взаимную(!) любовь. Не веря своему счастью, паля свечу с двух сторон, они выжигают ее намного быстрее положенных тому 3 лет, и вдруг совсем скоро обнаруживают себя уже отыгравшими неопрятную свадьбу и ютящимися в тесной квартирке на Брайтоне. Тесной не столько из-за своих физических размеров, сколько потому что каждый перевез в нее и всю свою маленькую армию скелетов в шкафах. И водит уже с ними, а не с супругом хоровод вокруг колыбельки с только что народившимся, не очень здоровым, но симпатичным младенцем. Она - агрессивно упертая и совсем потекшая крышей на почве детей индиго и всякой эзотерической мути веганка, морит ребенка голодом, прикармливая его только солнечным светом да какими-то семенами. Он - просто нервный задрот, всю жизнь со всеми во всем соглашавшийся, теперь же с ужасом наблюдающий как превращают в рахита его сына, и не знающий как сказать свое первое в жизни "НЕЕЕЕЕТ!!!". Поначалу это может показаться каким-то странным гимном мясоедству, но нет конечно, история намного шире, объемнее, и если Саверио Костанзо позволяет себе какое-то авторское порицание, то подвергает ему конечно не само веганство, а то мракобесие, фанатичность с которыми люди иногда бросаются в него как в религиозную секту, ту потерю способностей вести конструктивный диалог, подвергать сомнению свои суждения, нежелание видеть очевидные факты даже когда ставки настолько высоки, когда на кону здоровье и может быть даже жизнь твоего ребенка. Сыграно это все тоже выше всяческих похвал, Адаму Драйверу и Альбе Рорвахер, не впервой играть таких некрасивых, не ласкающих взор, но очень интересных и живых людей, и эта способность изобразить такого человека, какого мы чаще видим не в кино, а где-то в непосредственной близости от себя, снова очень помогает проникнуть зрителю самому в историю, поверить в то, что нечто подобное происходит возможно прямо за твоей стеной, где-то у соседей. То, что эта пара на прошлом Венецианском фестивале сорвала джек-пот и увезла оба Кубка Вольпи и за мужскую и за женскую роли - факт вполне закономерный. И вот только оператор, как по мне, подкачал - есть много способов нормально снимать в сильно ограниченном пространстве, но дядька решает поиграть в Романа Полански и его "Ребенка Розмари", в попытке украсить квартиру той же нервной, клаустрофобной палитрой начинает выбирать вдруг такие дикие и несуразные ракурсы, что вместо тревожного саспенса сплошь да рядом выдает незапланированные и однозначно неуместные для такой истории сцены откровенно комического характера. Эх, если бы только не эти досадные, выпендрежные проебы, ведь пожалуй только они мне и не позволили назвать эту суровую драму не просто хорошей, но великолепной.
8/10
http://www.imdb.com/title/tt3344922/*
http://www.kinopoisk.ru/film/809570/

Адам Драйвер, Джейк Уэбер, Альба Рорвахер

Previous post Next post
Up