"карточный домик"/"house of cards" (3 сезона) [2013-2015]

Sep 13, 2015 00:15

  
посмотрел наконец третий сезон "карточного домика" и понял, что зря не писал о каждом сезоне в отдельности... больно уж они все разные, и по форме, и по содержанию, и по качеству интриги, и по яркости характеров, и по честности авторского подхода... если сравнивать с формами литературными первый сезон был чем-то вроде цикла рассказов или повестей об одержимом жаждой власти и мести (новоиспеченный президент не смотря на все заслуги и обещания цинично кинул его с должностью госсекретаря) конгрессмене фрэнке андервуде - старом матером капитолийском волке, хищнике, который что бы достичь поставленных целей не остановится ни перед чем, будь то открытый шантаж коллег, запугивание или даже убийство... кевину спейси не раз уже доводилось играть таких обаятельных мерзавцев, но этот безусловно лучший - очевидно, что герой ему очень нравится, что он наслаждается написанными для него сценами и репликами... у больших актеров в таких случаях часто рождаются шедевральные роли... в затеянной фрэнком грязной игре ему с готовностью помогает любящая красавица-жена клэр, тоже та еще сука, и также блистательно изображенная робин райт... ну а параллельно, как бы между строк этого увлекательного сюжета, финчер и его сценаристы постоянно, на примере не только фрэнка, но и всей этой банки с пауками, коей им представляются конгресс, сенат, аппарат президента, пытаются (и весьма успешно) препарировать саму природу власти, ее внутренние механизмы, какая энергия в принципе движет этим левиафаном, и в каких пороках он ее вообще черпает...
как по мне, не столько роскошный спейси, сколько вот именно этот подход и делает "домик" не просто добротным, но действительно выдающимся сериалом, и пика своего он (подход) достигает уже во втором, имхо лучшем из трех, сезоне... в котором на сцену наконец выходят олигархи, дается оценка их роли в формировании политики... и который чисто драматургически выходит на новый уровень - познакомив нас в первом сезоне с этим превосходно выписанным (анти)героем, показав на что он способен, разбираясь со всякого рода вашингтонскими пешками и конями, второй сезон наконец выводит настоящего ферзя, достойного андервуда противника - магната-промышленника, серого кардинала, который подарил нынешнему президенту его овальный кабинет, но попавшего в опалу, благодаря ловким интригам фрэнка, и не желающего просто утереться новым статусом кво -  решившего закатать в асфальт фрэнка вместе с этим тряпкой-президентишкой... =)) если первый сезон, как я говорил, мне представлялся циклом сатирических рассказов, то второй это уже монументальный роман, политический блокбастер, базальтовая глыба - я смотрел его взахлеб серию за серией (что редко со мной случается) и местами чуть ли не повизгивал от удовольствия... =))
чтож, тем сильнее были разочарования на этой неделе от сезона третьего... продолжая череду литературных сравнений его бы я назвал тоже романом, но уже бульварным, коньюктурным, написанным для гонорара, а не потому что его невозможно было не написать... герои все как один сдулись, превратились в собственные тени, фрэнк некогда "резкий, как удар серпом по яйцам, и жесткий, как удар молотом" теперь всё чаще пребывает в какой-то прострации и растерянности... забыто непревзойденное мастерство виртуозных интриг, андервуд лишь вяло отбивается от всяких шавок (которых раньше бы он растер в порошок одним телефонным звонком из машины по дороге в капитолий), да выясняет отношения с женой, расчетливой стервой, которая вдруг обрела человеческое лицо и стала вести себя как форменная дура... помощники фрэнка, даг и реми, безжалостные питбули, чьими руками и клыками раньше делалась вся грязная работа, вдруг оба повлюблялись (хоть не в друг друга, а то гейская тема первой половины сезона к тому вполне располагала) и превратились в унылых, жующих сопли бассет хаундов... все это уже не доставляет, но больше всего не понравилось, что в третьем сезоне политический процесс "домика" наконец не удержался и перешел на личности - я понимаю, что трендом конца прошлого года было орать на весь свет о том, что один очень высокопоставленный российский чиновник хуйло, но бля, у нас тут вроде было представление совсем другого рода, и в конце концов есть же какие-то границы... =\\ первые два сезона тем и хороши были, что все политики в них были абстрактны, даже то, что действие разворачивалось в сша никак не кидало тень на эту страну, потому что порок власти не знает границ и национальностей, просто на примере сша было удобнее всего проиллюстрировать эту мысль... и то что всем былым мерзавцам вдруг нарастили белоснежный пушок, а главным антихристом вдруг стал президент россии петров, до неприличия похожий на вэвэпутина, то что затащили в сериал настоящих pussy riot и прочие атрибуты его правления, от всего этого временами было чуть гадковато... ну и просто стремно ощущать, что изящнейшая симфония вот-вот скатится в какой-то скабрезный политический пасквиль... нет, сериал конечно не стал прям говном, он все еще неплох, интересен, вполне увлекателен, но от того восторга, который я испытывал при просмотре первых 26 серий, в последних не осталось и следа... это все конечно грусть-печаль, на подходе 4й сезон (на январь его вроде обещали?), а я уже не уверен, буду ли тратить на него время, 13 часов все-таки... =\\
8/10

http://www.imdb.com/title/tt1856010/*
http://www.kinopoisk.ru/film/581937/

Кори Столл, Констанс Зиммер, Рег Ю. Кэти, Молли Паркер, Джейн Эткинсон, Майкл Келли, сериал, Ким Диккенс, Спенсер Гаррет, Дэвид Финчер, Кейт Мара, Пол Спаркс, Рэйчел Броснахэн, Терри Чен, Рид Бирни, Кейт Лин Шейл, Борис МакГайвер, Кевин Спейси, Валид Зуэйтер, Джон Доумен, Кристен Коннолли, Бенито Мартинес, Бо Уиллимон, Уильям Хилл, Ларри Пайн, Ал Сапиенца, Элизабет Марвел, Джимми Симпсон, Карточный домик, Махершала Али, Робин Райт

Previous post Next post
Up