Завтра (уже сегодня), 12 мая в Кишиневе стартует очередной, 12-й уже по счету фестиваль документального кино Cronograf. Отдельного упоминания заслуживает пожалуй подрограмма, организованная польским культурным порталом Culture.pl - «Cinema for social change» (Кино для социальных перемен). Программа включает в себя ряд интересных бесплатных семинаров на разнообразнейшие актуальные темы, начиная от того как собственно планировать и организовывать фестивали и заканчивая эстетикой фильма в цифровом мире. Ну и около десятка отдельных кинопоказов, которые пройдут в большинстве своем в кинотеатре «Одеон» и столичном клубе «Типография 5». Все фильмы этой программы объединены темой основных политических и социальных проблем, стоящих перед каждым обществом. И сказать по правде, сеансы, которые я для себя запланировал к обязательному посещению, они почти все как раз именно из этого списка. По такому случаю я даже согласился поучаствовать в записи тизера этого мероприятия.
Кстати, куратором «Cinema for social change» в Кишиневе выступит Ричард Пенья, почетный директор нью-йоркского кинофестиваля и профессор киноведения Колумбийского университета.
Ричард Пенья: «Просмотрев значительное количество фильмов, мы выбрали семь. Надеемся, у вас будет возможность посмотреть их все, поскольку они не только касаются злободневных тем, но и представляют разнообразие кинематографических стилей.
При отборе фильмов мы не руководствовались какой-либо заданной идеей или темой, и тем не менее я был поражен, когда увидел итоговый список: я понял, что в большинстве фильмов есть мотив движения.
В некоторых фильмах движение в буквальном смысле: персонажей фильмов «Долгая дорога домой» («LONG WAY HOME») и «Как добраться домой» («WHICH WAY HOME») судьба забрасывает на сотни и тысячи километров от дома. В фильме «Они продают даже дождь», захватывая новые территории, перемещается международный капитал: международная корпорация приходит в страну и пытается присвоить нечто столь жизненно важное, как запасы питьевой воды.
Очень сильный молдавский документальный фильм «Проволочный Прут» по сути повествует об ограничении движения: о том, как махинации политических лидеров, находящихся за тысячи километров, влияют на жизнь обычных людей, еще недавно бывших единым обществом.
И наконец, в фильме «Трудно быть любимым придурками» («IT’S HARD TO BE LOVED BY JERKS») показан один из проблемных аспектов мировой миграции народов и культур: что случится, когда ваши политические права столкнутся с моими религиозными чувствами?”
Слово куратора читайте тут
http://culture.pl/ru/article/kino-dlya-socialnyh-izmeneniy-slovo-kuratora?utm_source=Facebook&utm_medium=event&utm_campaign=C4SC Полная программа фестиваля
http://culture.pl/ru/article/programma-seminarov-i-kinopokazov-kino-dlya-socialnyh-izmeneniy