![](http://ic.pics.livejournal.com/bodriambula/8763435/337848/337848_original.jpg)
ну только самые ленивые не спели еще дифирамбов последнему из нолановских колоссов, волна уже давно прошла... вслед за ней уже даже прокатилась небольшая отрыжка от самых смелых (или наоборот трусливых - испугавшихся оказаться посреди стада, за пределами своего уютного, закрытого элитарного клуба творческой интеллигенции, где смотрят кино другое, кино-не-по-вашим-мозгам), которые попытались вяло обложить "интерстеллар" хуями... пытались обвинять нолана в плагиате, хотя как по мне все эти красивые, но незначительные аллюзии на "близкие контакты",
"солярис",
"космическую одиссею" и целый ряд других классических шедевров от научной фантастики - не более чем комплект дружеских приветов, а то и даже почтительных поклонов в сторону учителей и источников вдохновения... пытались разобрав чуть ли не побуквенно, разнести в пух и прах научную подоплеку этого космического аттракциона... тут не знаю, я малый хоть и не совсем тупой, но не физик, не астроном, и точно уж совсем никто, чтобы спорить с кипом торном, ведущим мировым светилом "в области теории гравитации, астрофизики, квантовой теории измерений"... при активном участии которого писался сценарий и под непосредственным руководством которого просчитывались все спецэффекты (пишут даже что по ходу работы над этим проектом торн сделал несколько научных открытий, которые сейчас готовит к публикации)... может нолан конечно и шулер, но практика пересмотров его предыдущих работ ("мементо",
"престиж",
"начало") в попытках поймать за рукав, давно доказала свою бессмысленность и безрезультатность, так что в случае с "интерстелларом" я особо и не пытался напрягаться в эту сторону... =))
вообще дискредитировать братьев ноланов как сценаристов задача мало кому посильная - они гении исполинских сюжетных конструкций, в которых каждый винтик, каждая шестереночка хорошо смазана и на своем месте... они оба неплохие психологи - их персонажи всегда очень живы и интересны, оригинальны, не скушны, при этом никогда не надуманны, какими бы чудаками их герои не были, их мотивации всегда понятны и объяснимы... но есть один серьезный минус в нолане-постановщике, о котором, почти никто не говорит... в силу то ли своей глубокой интровентности, до смешного доходящей скрытности, или просто отсутствии нормального детства (нолан - всю жизнь был классическим задротом, который с 7 лет карябал в своем блокнотике сай-фай истории, пока лет в 30, после пары микробюджетных киношек его не открыли голливудские денежные мешки) - он полный профан в том что касается психологии отношений... его герои прекрасны сами в себе, но как только возникает необходимость им взаимодействовать меж собой, а не дай бог они еще и окажутся разного пола, в кристофере тут же просыпается ботан, и там где другой художник взял бы тонкую кисточку, нолан рисует отношения какой-то шваброй... может он конечно просто считает всю эту хрень неинтересной, не достойной углубления в нее, лишнего хронометража и зрительского внимания... к тому же до сих пор у него очень удачно получалось сбегать от этих тем в фантастические вымышленные миры, в истории об уставших, не желающих отношений одиночках, в комиксоиды наконец... по этой причине от всех его фильмов всегда веяло замогильным холодком, от чего они все равно оставались не менее прекрасными произведениями искусства... в "интерстелларе", даже отправив героев в другую галактику, этой темы избежать не получилось - тут целый ряд топорно и клишировано, на уровне комиксоида разработанных линий (купер и его дочь, купер и брэнд, брэнд и ее отец, брэнд и ее оставшийся за кадром возлюбленный с оставшейся за кадром планеты)... плюс зачем-то поднята на пьедестал совсем уж непосильная ему (и потому брошенная на полпути) патетическая сентенция о том, что "любовь - единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства" ну или как-то так... =)) я чуть не подавился когда услышал это прямым текстом в фильме - мы точно нолана пришили смотреть, ему правда есть что об этом сказать?... =)) может я и придираюсь, может жанр научной фантастики и не требует более глубокого погружения в чувства и отношения людей, но как по мне фильм не очень приятно вяз в такие моменты и собственно только потому я не смог поставить ему 10 баллов... хотя может и стоило бы, потому что несмотря на определенные пробуксовки, фильм очевидно мог бы стать этапным, поворотным для всего кинематографа и вернуть в моду хорошую умную, камерную фантастику, как это бывало в 50-70-х годах... что сделало бы меня точно немного более счастливым человеком... =))
9/10
http://www.imdb.com/title/tt0816692/* http://www.kinopoisk.ru/film/258687/