По следам
нового иствудского фильма вспоминал, какие еще яркие судебные драмы я давно не пересматривал, наткнулся вот на "Благодетеля", которого последний раз видел еще на видеокассете, тогда в конце 90-х. И коль скоро он оказался в каталоге Кинопоиска, то и пересмотрел тут же. Да, безусловно это не самая великая картина Фрэнсиса Форда Копполы, но кино добротное, история хорошая, да и для жанра судебной драмы - без преувеличения можно сказать, этапная. Именно с "Благодетеля" началась мода на ее новый поджанр - суд над большим капиталом, над зажравшимися, в край охреневшими корпорациями. По ее следам через пару лет Содерберг снял свою куда более известную
"Эрин Брокович", а Майкл Манн
"Своего человека", вслед за ними тут же на рубеже 90-х и 00-х вышла солидная пачка той же направленности картин, и собственно до сих пор мода эта так и не сошла на нет. Более того, основательно перезагрузила сознание своих зрителей, что отчасти и вылилось в такой небывалый подъем левых сил в начале 21-го века - каким мракобесием сие в итоге обернулось это уже другой вопрос. :)
Коппола же и его "Благодетель" вызывают как минимум уважение тем, что смогли запустить столь глобальные процессы таким вроде бы безобидным фильмом с юным милягой Мэттом Дэймоном (это первая его главная роль, еще до "Умницы Уилла Хантинга") и кривляющимся Дэнни ДеВито. :) Ну и конечно своей смелостью - разрушить так нежно лелеемый американцами миф, так лихо повозить мордой по столу их судебно-адвокатский мирочек - то есть сделать примерно то же, что Оливер Стоун за 10 лет до того сотворил с Уолл-стрит в
одноименном фильме.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt0119978/https://www.kinopoisk.ru/film/3956/