"Крупный улов"/"Finestkind" [2023]

Sep 14, 2024 01:01


Неплохая драма от Брайана Хелгеленда, в Голливуде больше известного в качестве сценариста ( "Таинственная река", "Секреты Лос-Анджелеса" и много чего еще), но с некоторых пор довольно комфортно себя чувствующего и в режиссерском кресле. Новый его "Улов" в первый свой час это вылитый хлебниковский "Снегирь" - производственная драма, знакомящая нового члена команды рыболовного траулера (а вместе с ним и зрителя) с деталями профессии и суровым рыбацким бытом (неотличимыми, к слову, от российских). И на этом этапе даже интрига ровно та же, что и у Хлебникова - чреватый последствиями заход за более жирным уловом в чужие территориальные воды. Но в последнем акте неожиданно превращающийся в драму криминальную, уже сухопутную, с суровыми, смертельно опасными бандосами и роскошной выходкой Томми Ли Джонса в финале.
Впрочем и тот и другой жанровые форматы не самоценны, оба нужны Хелгеленду для того, что бы с их помощью рассказывать совсем другую историю - о том, что кровь не водица (два главных героя - братья, которые не виделись лет 10). И не смотря на все густые сантименты и банальности, которыми пропитана эта линия, она же в силу своей искренности (не удивлюсь, если под ней прячется какое-то личное переживание Хелгеленда), больше всего и подкупает. Кино, не делая громких заявлений и выводов, лишь травя рыбацкую байку, простое и душевное как его название ("Finestkind" это конечно никакой не улов, а просто их жаргонное моряцкое словечко-паразит без четкого смысла, что-то вроде "Всё путем"), до зрительского сердца достучаться всё же вполне способно. До моего во всяком случае достучалось. Неплохо, да.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt7991508/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1160657/


Брайан Хелгеленд, Дженна Ортега, Томми Ли Джонс, Бен Фостер, 7/10

Previous post Next post
Up