Вигго Мортенсен дебютирует тут в качестве режиссера и сценариста. В первой ипостаси вроде еще более-менее - всё это изобилие флешбэков (занимающих до половины фильма), поминутно возникающих по малейшей ассоциации (вода бежит из крана или лучик солнца пробился сквозь занавеску) героев, хоть и не бог весть какой оригинальный прием, но сделано это довольно изобретательно и поэтично. А вот в качестве сценариста просто кошмар. Вся эта история о том, что кровь не водица, о не столько даже примирении, сколько просто бесконечном терпении замученным с детства либеральным сыном своего ультраконсервативного отца - абсолютно ни о чем. Как минимум, потому что герои написаны откровенно карикатурно, без всякого чувства меры. Сын - просто сошедший с обложки журнала, благовоспитанный светлолицый пилот гражданской авиации, разбирающийся в живописи замужний гей с приемной дочуркой-азиаткой и фотографией Обамы на холодильнике. Отец - не человек, а просто какое-то говно, не любящий никого и ничего, злой, тупой деревенский хрыч - расист, гомофоб и сексисит, постоянно докапывающийся до всех вокруг, и не стесняясь детей, транслирующий свое желчное видение мира в самой грубой матерной форме всем, на ком остановиться его взгляд.
В итоге, даже несмотря на великолепные актерские работы (в картинах актеров-режиссеров с этим всегда порядок и "Падение" в этом плане не исключение - как минимум Лэнс Хенриксен просто великолепен), сопереживать в такой истории абсолютно некому. Во-первых, потому что герои написаны не живыми людьми, а носителями удобных автору качеств и жизненных позиций, во-вторых, потому что драматического напряжения так и не возникает. Один сразу обозначен как полная мразь, и никакая прогрессирующая деменция его не извиняет - судя по флэшбэкам в молодости он был ровно такой же. Второй - вроде не рохля, но сознательно не дающий отпора своему ультратоксичному старику, и даже и не избегающий отношений с ним (регулярно приглашающий его к себе в дом, где они с мужем и дочуркой покорно принимают все издевательства) - очевидно сам наслаждается этой просвещенной позицией, не то жертвы, не то этакого современного святого. В сухом остатке перед нами какая-то изощренная садомазохистская игра, в которой все всем довольны и какое уж тут драматическое напряжение. Так просто поподглядывали за парой ебанько на отдельно взятом отрезке времени. Такое себе, в общем. Хенриксен - шикарен, покорно подыгрывающий ему и не тянущий на себя одеяло Мортенсен как минимум тактичен, в постановке есть ряд интересных и/или трогательных мест, но в целом хз, что это было.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt9143112/*https://www.kinopoisk.ru/film/1200915/