Пол Шредер в который раз снял очередного
"Таксиста" (пожалуй главный его хит, как сценариста) - снова смертельно опасный, но очевидно сломленный (в этот раз в бэкграунде не Вьетнамская война, а грязная, кровавая работа в неонацистской банде) герой, снова пытается забыться в мирной, рутинной, даже медитативной профессии. Снова из социальной помойки выкапывает чистую юную любовь, и чтоб вырвать ее из когтей опасной среды ему снова придется вспомнить старые, смертоносные навыки. Как режиссер Шредер конечно совсем не Скорсезе, куда более скован и не брезгует клише, но надо сказать, что "Садовник" все равно довольно крепкое кино, местами прямо пронзительная драма об искуплении и бегстве от прошлого.
К тому же с очень красивой аллегорией на втором плане. Неприлично богатая аристократка и ее верный пёс, нацист-убийца, держащий в идеальном порядке ее гигантский сад, и временами навещающий старуху в спальне, где та жадно смакует его забитое свастикой тело. Аристократка сильно больна, понимает, что ее век уже весь вышел, и раздумывает как распорядиться имением - основную часть капитала каким-то фондам и корпорациям, но сад (под пожизненным управлением нациста) хочет оставить своей очень дальней, не особо любимой родственнице - шебутной девице смешанных кровей и сомнительных моральных ориентиров. Нетрудно догадаться, что каждый из героев символизирует собой вполне конкретный социальный страт, и вуаля, за мрачной жанровой историей вырисовывается еще и оригинально оформленное авторское социальное высказывание по текущей повестке. Я такие высказывания люблю, много раз уже писал об этом, так что мне "Садовник", не смотря на некоторую свою неуклюжесть, безусловно понравился.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt15342244/*https://www.kinopoisk.ru/film/4541441/