Выбирая как бы еще пнуть в больное место западный мир вообще, и протухшее американское гражданское общество в частности, Полански в этот раз поступил куда мудрее. Он не стал экранизировать еще одну бульварную дешевку, по которой пусть и технически безупречно, был снят его предыдущий
«Призрак». Он выбрал отличную умную пьесу Ясмины Реза, театральную бомбу, уже прокатившуюся с успехом практически по всем подмосткам планеты. Таким образом, он решил заодно обратиться и к комедийному жанру, которым себя и нас не баловал уже без малого 40 лет. Решение опять-таки верное - имхо, хорошая сатира работает на автора намного лучше, нежели какая-то очередная «шокирующая правда».
Я вообще довольно большой поклонник этого жанра, киноспектаклей, разговорного кино. Возможно потому что именно в них, имея минимум простых, но рабочих инструментов привлечения зрительского внимания, режиссеры раскрывают свои таланты в полной мере, не прячась за спецэффектами, панорамами, эпичностью повествований. Этот ядовитый «водевиль» может не так безупречен в своей постановке, как, допустим
«Переполох» Энтони Дрейзена или «Кто боится Вирджинии Вульф?» Майка Николса (с последним, кстати, у «Резни» очень много точек пересечения), но сделан более чем добротно и вашего внимания, безусловно, достоин.
(
Читать дальше... )
9/10
http://www.imdb.com/title/tt1692486/* http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/557837/